С•р•о•ч•н• прочитайте это стихотворение. я не ищу гармонии в природе я не ищу гармонии в природе. разумной соразмерности начал ни в недрах скал, ни в ясном небосводе я до сих пор, увы, не различал. как своенравен мир ее дремучий! в пении ветров не слышит сердце правильных созвучий, душа не чует стройных голосов. но в тихий час осеннего заката, когда умолкнет ветер вдалеке. когда, сияньем немощным объята, слепая ночь опустится к реке, когда, устав от буйного движенья, от бесполезно тяжкого труда, в тревожном полусне изнеможенья затихнет потемневшая вода, когда огромный мир противоречий насытится бесплодною игрой,— как бы прообраз боли человечьей из бездны вод встает передо мной. и в этот час печальная природа лежит вокруг, вздыхая тяжело, и не мила ей дикая свобода, где от добра неотделимо зло. и снится ей блестящий вал турбины, и мерный звук разумного труда, и пенье труб, и зарево плотины, и налитые током провода. так, засыпая на своей кровати, безумная, но любящая мать таит в себе высокий мир дитяти, чтоб вместе с сыном солнце увидать ответье на этт вопросы : - в какой строфе высказана точка зрения, противоположная представлениям поэтов о гармоничности природного мира, благотворно влияющего на душу человека? - найдите словосочетания, дисгармоничность существования природы и стремление её к гармонии. в чём смысл противопоставления этих начал? - прочитайте фрагмент от слов «когда, сияньем немощным объята…» до слов «из бездны вод встаёт передо мной». - назовите эпитеты. - какие ассоциации могут быть связаны с определением бесполезного тяжкого труда? - какой смысл приобретает метафора прообраз боли человечьей? - прочитайте от слов «и в этот час…» и до конца. - какой образ будущего видит во сне природа?