Основная проблема - выживание детей-сирот в суровое время. Им родительское воспитание, трудолюбие, самостоятельность, забота друг о друге и внимание соседей. Проблема взаимоотношений детей - братьев и сестер. Разница в их возрасте была невелика, Митраша, младший, старался показать, что он главный, потому, что мужчина. Настя с врожденной тактичностью, обычно умела прекратить ссоры. Но очередная размолвка у камня чуть не привела к трагедии. Проблема необходимости поиска компромисса в любом случае. Детям нельзя было разделяться! Проблема азарта и жадности. Увлекшись сбором клюквы, Настя забыла про брата. Проблема терпения и стойкости. Митраша в болоте мог рассуждать о своем положении и действовать так, чтобы не напугать собаку, а получить от нее пользу. Проблема взаимоотношений человека и собаки. Собака стремится иметь хозяина. И всех людей она делит на два лагеря: "Антипыч" (так звали ее умершего хозяина) и "не-Антипыч". Проблема живой и разумной природы. Деревья, птицы, животные представлены как обладающие собственными мыслями, чувствами. Они активно участвуют в судьбе героев.
Проблема взаимоотношений детей - братьев и сестер. Разница в их возрасте была невелика, Митраша, младший, старался показать, что он главный, потому, что мужчина. Настя с врожденной тактичностью, обычно умела прекратить ссоры. Но очередная размолвка у камня чуть не привела к трагедии.
Проблема необходимости поиска компромисса в любом случае. Детям нельзя было разделяться!
Проблема азарта и жадности. Увлекшись сбором клюквы, Настя забыла про брата.
Проблема терпения и стойкости. Митраша в болоте мог рассуждать о своем положении и действовать так, чтобы не напугать собаку, а получить от нее пользу.
Проблема взаимоотношений человека и собаки. Собака стремится иметь хозяина. И всех людей она делит на два лагеря: "Антипыч" (так звали ее умершего хозяина) и "не-Антипыч".
Проблема живой и разумной природы. Деревья, птицы, животные представлены как обладающие собственными мыслями, чувствами. Они активно участвуют в судьбе героев.