С какой целью автор включает в её речь церковно-религиозную лексику? Приведите примеры из текста церковно-религиозных слов. Как в лексике и в синтаксическом построении речи Кабанихи выражается её ханжество?

volkovhavoc volkovhavoc    1   02.10.2021 07:47    72

Ответы
toktogulovadanna77 toktogulovadanna77  02.10.2021 07:50

1.2. Марфа Кабанова упрекает детей в непочтительности

к старшим.

Изводит Тихона за то, что он хочет жить своим умом;

наставляет, как надо жить, чтобы поддержать порядок

в семье.

( "ханжа, нищих оделяет, а домашних заела совсем";

"бранится"; "точит, как ржа железо" )

Правильный семейный порядок и домашний уклад держатся

на страхе младших перед старшими.

Мать говорит Тихону о его отношениях с женой:

"Тебя не станет бояться, меня и подавно.

Какой же это порядок-то в доме будет?"

Патриархальные, домостроевские законы, беспрекословного

исполнения которых требует Кабаниха, по большей части

основаны на уже отживших, “мертвых” традициях и обычаях,

по которым мужчина - создание наивысшее, требующее

беспрекословного женского подчинения, и потому жена

должна мужа бояться, а он - приказывать.

Также необходимо, чтобы невестка не грубила свекрови,

“чтоб почитала её, как родную мать”, чтоб сложа ручки

не сидела, как барыня, “чтоб в окны глаз не пялила”;

“хорошая жена, проводивши мужа-то, часа полтора воет,

лежит на крыльце... ”, да в ноги ему кланяется, прощаясь.

Консервативные нравы, царящие в семье Кабановых и

являются обычными для семьи, живущей в небольшом

провинциальном городке.

Ни одно из требований Марфы Игнатьевны не продиктовано

её прихотью или капризом;

она требует только неукоснительного соблюдения порядков,

установленных обычаем и традициями.

Эти обычаи и традиции заменяют ей юридические законы,

диктуют незыблемые моральные правила.

3-6.Марфа Кабанова

Язык ее богаче и сложнее, чем у Дикого, Кабаниха позволяет

себе и грубые выражения, но они не характерны для её речи.

Властность Кабанихи сказывается не в ругательствах,

а в повелительном тоне её речи ("В ноги, в ноги!"; "Ну!

Разговаривай ещё!).

На склад её речи наложила отпечаток та атмосфера "благочестия"

и старинной обрядовости, которую она поддерживает в своём доме.

Но это всего лишь-ханжество, лицемерие, прикрытое напускной

добродетелью, иногда набожностью.

Ханжескую окраску речи Кабанихи придают ласкательные слова

(мой друг, милая моя);

самоуничижение (мать стара, мать глупа);

ссылки на родительскую любовь, стремление представить

себя несчастной

(дождётесь, поживёте на воле, когда меня не будет).

И всё это в сочетании с откровенной грубостью, властностью.

Но в целом язык Кабанихи колоритен и пестрит пословицами,

образными оборотами народной речи.

Кабаниха широко использует в речи народную фразеологию,

пословицы: "Что ты сиротой-то прикидываешься?

Что ты нюни-то распустил?";"Чужая душа – потёмки."

Размеренный, монотонный характер придают речи Кабанихи

повторы слов и словосочетаний: "…кабы своими глазами не

видела да своими ушами не слыхала";

"…что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает…"

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература