Один из способов объяснить школьнику ассоциации и образы в литературе - это использование известной истории о спящей княжне (Спящая красавица), созданной Шарлем Перро, который также является одним из известных писателей детских сказок.
Во время урока я бы начал с объяснения, что "ассоциации" - это связанные сущности, которые мы связываем вместе, когда задумываемся о каком-то понятии или идее. Затем я бы продолжил объяснение, что "образ спящей княжны" ассоциировался, или связывался, с различными вещами для современников, то есть для людей, живущих в ту эпоху, когда история была создана.
Пошагово объяснил бы как ассоциации спящей княжны могли быть созданы и почему они возникли. В данном случае, это связано с сюжетом самой истории.
1. Первым шагом я бы рассказал о сюжете сказки "Спящая красавица": молодая красивая принцесса, по имени Аврора, была заколдована злой феей и погружена в глубокий сон на сто лет. Она должна была быть пробуждена только поцелуем ее истинной любви. В конце сказки княжна просыпается и живет счастливо долгие годы.
2. Затем я бы объяснил, что в то время, когда история была создана (в XVII веке), образ спящей княжны ассоциировался с прекрасной, чистой и невинной девушкой. Она рассматривалась в качестве символа чистоты, безопасности и молодости. Сну, в этом случае, можно относиться как к символу временного отдыха перед новыми начинаниями.
3. Также я бы отметил, что фея-крестная, которая заколдовала принцессу, может быть рассмотрена как символ зла или предательства. Это обстоятельство создает дополнительные ассоциации с опасностью и преодолением трудностей.
4. В более современных интерпретациях сказки, спящая княжна может ассоциироваться также с миром мечты и фантазии, где все могут быть возможным.
В заключение, я бы объяснил, что ассоциации и образы в литературе могут быть разными для каждого человека, и важно рассматривать ситуацию и контекст, в котором они были созданы. В нашем случае, образ спящей княжны ассоциируется с красотой, чистотой, временным отдыхом, опасностью и фантазией, исходя из сюжета и интерпретации истории.
Во время урока я бы начал с объяснения, что "ассоциации" - это связанные сущности, которые мы связываем вместе, когда задумываемся о каком-то понятии или идее. Затем я бы продолжил объяснение, что "образ спящей княжны" ассоциировался, или связывался, с различными вещами для современников, то есть для людей, живущих в ту эпоху, когда история была создана.
Пошагово объяснил бы как ассоциации спящей княжны могли быть созданы и почему они возникли. В данном случае, это связано с сюжетом самой истории.
1. Первым шагом я бы рассказал о сюжете сказки "Спящая красавица": молодая красивая принцесса, по имени Аврора, была заколдована злой феей и погружена в глубокий сон на сто лет. Она должна была быть пробуждена только поцелуем ее истинной любви. В конце сказки княжна просыпается и живет счастливо долгие годы.
2. Затем я бы объяснил, что в то время, когда история была создана (в XVII веке), образ спящей княжны ассоциировался с прекрасной, чистой и невинной девушкой. Она рассматривалась в качестве символа чистоты, безопасности и молодости. Сну, в этом случае, можно относиться как к символу временного отдыха перед новыми начинаниями.
3. Также я бы отметил, что фея-крестная, которая заколдовала принцессу, может быть рассмотрена как символ зла или предательства. Это обстоятельство создает дополнительные ассоциации с опасностью и преодолением трудностей.
4. В более современных интерпретациях сказки, спящая княжна может ассоциироваться также с миром мечты и фантазии, где все могут быть возможным.
В заключение, я бы объяснил, что ассоциации и образы в литературе могут быть разными для каждого человека, и важно рассматривать ситуацию и контекст, в котором они были созданы. В нашем случае, образ спящей княжны ассоциируется с красотой, чистотой, временным отдыхом, опасностью и фантазией, исходя из сюжета и интерпретации истории.