с анализом стихотворени
7 класс
Иван Бунин
За рекой луга зазеленели,
Веет легкой свежестью воды;
Веселей по рощам зазвенели
Песни птиц на разные лады.
Ветерок с полей тепло приносит,
Горький дух лозины молодой…
О, весна! Как сердце счастья Как сладка печаль моя весной!
Кротко солнце листья пригревает
И дорожки мягкие в саду…
Не пойму, что душу раскрывает
И куда я медленно бреду!
Не пойму, кого с тоской люблю я,
Кто мне дорог… И не все ль равно?
Счастья жду я, мучась и тоскуя,
Но не верю в счастье уж давно!
Горько мне, что я бесплодно трачу
Чистоту и нежность лучших дней,
Что один я радуюсь и плачу
И не знаю, не люблю людей.
1893 год
Проанализировать стихотворение письменно по плану
План анализа стихотворения
Название и автор. ( если нет названия, то по первой строчке стихотворения)
Тема – о чем текст, основная мысль – как об этом рассказывает автор, как относится к тому, о чем рассказывает; какие образные картины, какие мысли и чувства возникают при чтении.
Настроение стихотворения.
Приемы выразительности раскрыть тему, передать настроение, объяснить основную мысль. (эпитеты, метафора, олицетворение, сравнения).
Какие строчки запомнились больше всего и почему.
Эпитеты –это образное, художественное определение. Эпитет выразительно описывает признак предмета, его качество или свойство.
Примеры: дивный гений, горькие слёзы, золотая листва.
Метафора – это литературный приём, который позволяет сделать текст более ярким и эмоциональным. Заключается он в том, что переносит свойства одного предмета или действия на другой.
Примеры: золотые руки, пламенное сердце, стальные нервы.
Олицетворение – такой литературный прием, когда неодушевленному предмету, понятию приписывают свойства живого существа.
Примеры: ручей поет, сосульки заплакали, родина-мать зовет
Сравнение – это сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность.
Примеры: Глаза, как небо, голубые; Листья жёлтые, как золотые.