Российский фармацевтический рынок характеризуется большим количеством дженериков, т.е дешевых копий дорогих лекарств. дешевизна дженерика определяется отсутствием затрат на разработку и клинические испытания, а также регистрацией , поэтому 80-90 % продукции российских фармацевтических предприятий составляют дженерики . после того как у разработчика заканчивается срок действия патента (обычно 20 лет), копию лекарства может производить любая фармацевтическая фирма. однако истечение срока действия патента не означает прекращения прав собственности на товарный знак, а поэтому название и внешний вид упаковки дженерика должны быть изменены. для фармацевтического рынка россии также свойственна не добросовестная конкуренция (использование чужих товарных знаков, распространение лживых, неточных или искаженных сведений, подделка продукции конкурента и недобросовестность обусловлена необходимостью больших затрат на маркетинговую кампанию. на рекламу импортных препаратов тратится заведомо больше средств , и , как следствие , их бренды устойчиво закреплены в сознании потребителей . отечественные же производители экономят на маркетинге. предложите производителям дженериков наиболее эффективные методы продвижения товаров и организации системы их сбыта на российском фармацевтическом рынке.