Решите Вариант 1
Часть А
1.Укажите признаки романтизма.
А. Характер героя не объясняется обстоятельствами и показан в развитии.
Б. Типический герой изображается в типических обстоятельствах.
В.Характер героя одноплановый.
Г.Характер героя сложный, многоплановый.
Д.Исключительный герой изображается в исключительных обстоятельствах.
Е.Характер героя не объясняется обстоятельствами и статичен.
2.Соотнесите понятие и варианты определений.
1.Тема – это:1.Проблема – это:
1.Тема – это:1.Проблема – это:
А. Сложный во требующий веской аргументации, иногда предполагающий несколько решений.
Б. Объект художественного изображения; круг явлений, привлекающих автора в произведении, то, что он пытается осмыслить, к чему пытается вызвать интерес читателя
3. Определите средство выразительности:
1. Дома новы, да предрассудки стары (А.Грибоедов).
а)оксюморон б) антитеза в) перифраза г) ирония
4.Соотнесите героя и его высказывание:
1. Манилов
а) «Может, ты привык, отец мой, чтобы кто-нибудь почесал на ночь пятки?
2. Коробочка
б) «Я их знаю всех: это мошенники, весь город такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы »
3. Ноздрёв
в) «...обязанность для меня дело священное, закон – я немею перед законом»
4. Собакевич
г) «Право, свинтус ты за это, скотовод эдакой! Поцелуй меня, душа, смерть люблю тебя!»
5. Плюшкин
д) Я ему подарю карманные часы…немножко поиспорчены, да ведь он себе переправит, он человек еще молодой, так ему нужны карманные часы, чтобы понравиться своей невесте! Или нет, лучше я оставлю их ему после моей смерти, в духовной, чтобы вспоминал обо мне.
Часть Б.
Дайте ответы на во полными предложениями.
1.Какой тип героя в русской литературе называется «лишним человеком»? Приведите примеры таких героев.
2.Какие признаки комедии классицизма есть в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
3.В чём причины хандры Евгения Онегина?
4.Почему у Печорина в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» нет друзей?
5.Кого в поэме Н.В.Гоголя можно назвать душами мёртвыми, а кого – живыми? Почему?
Часть В.
1.Прочитайте фрагмент текста.
Теперь я должен нарисовать его портрет…Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными ... Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками – верный признак некоторой скрытности характера. Когда он опустился на скамью, то …положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость; он сидел, как сидит Бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать…. о глазах я должен сказать еще несколько слов. Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! … Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском,…то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного во и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен...
2.Проанализируйте фрагмент, ответ запишите в виде связного высказывания (8-10 предложений). В ходе анализа ответьте на во Как называется произведение и кто его автор? Портрет какого героя здесь представлен?
-Что такое психологический портрет? Какие черты характера героя и следы прожитого в нём угадываются?
-Чьими глазами мы видим героя? Сумел ли рассказчик раскрыть характер персонажа?
-Вспомните, кто ещё в произведении рассказывает об этом герое. Кому удаётся раскрыть характер героя в полной мере?