Решить !
петрушка
(1) петрушка – растение, узнаваемое сегодня почти каждым человеком. (2) она растёт на наших огородах, и без неё не обходится практически ни одно мясное и рыбное блюдо. (3) петрушка не только красивая, нарядная, но и полезная травка повышению гемоглобина в крови, столь необходимого для жизнедеятельности человека.
(4) первые сведения о петрушке дошли до нас с древности. (5) правда, выращиваемая в древнем египте петрушка лишь частично воспринималась как овощ. (6) культивируемая древними греками и египтянами, она считалась растением скорби. (7) предание гласило, что петрушка выросла из крови убитого сына бога озириса. (8) устраиваемые в память об этом событии религиозные празднества сопровождались плетением венков из петрушки.
а1 – а5
а1. какое из высказываний содержит ответ на вопрос: почему петрушка считается полезной?
1) петрушка частично воспринимается как овощ;
2) петрушка считается растением скорби;
3) без петрушки не обходится практически ни одно мясное и рыбное блюдо;
4) петрушка повышению гемоглобина в крови.
а2. определи стиль речи текста.
1) публицистический; 2) художественный; 3) научно-популярный; 4) официально-деловой
а3. какое слово в тексте имеет значение «крайняя печаль, горесть, страдание»?
1) бог (предложение 7) 2) предание (предложение 7)
3) событие (предложение 8) 4) скорбь (предложение 6)
а4. укажи синоним к слову гласить из предложения 7.
1) рассматривать; 2) утверждать; 3) говорить; 4) голосить.
а5. какое языковое средство использовано в предложении 3?
1) просторечная лексика; 2) термин; 3) метафора; 4) инверсия
в1-в5.
в1. из предложений 1,2 выпиши слова с чередующейся гласной в корне.
в2. из предложений 3-6 выпиши действительное причастие настоящего
в3. выпиши грамматическую основу предложения 1.
в4. в ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. выпиши цифру, обозначающую запятую при обособленном определении.
правда, (1) выращиваемая в древнем египте петрушка лишь частично воспринималась как овощ. (6) культивируемая древними греками и египтянами, (2) она считалась растением
в5. среди предложений 1-3 найди предложение, части которого связаны сочинительной связью. запиши номер этого
А1 4
А2 3
А3 4
А4 2
А5 1
В1.(не точно) растение, растёт, огородх,
В
В3.(не точно) петрушка подлежащее, Растение сказуемое
В5. 3
Вроде так
А1. Какое из высказываний содержит ответ на вопрос: почему петрушка считается полезной?
4) Петрушка повышению гемоглобина в крови.
А2. Определи стиль речи текста.
3) научно-популярный;
А3. Какое слово в тексте имеет значение «крайняя печаль, горесть, страдание»?
4) скорбь (предложение 6)
А4. Укажи синоним к слову ГЛАСИТЬ из предложения 7.
3) говорить;
А5. Какое языковое средство использовано в предложении 3?
1) Просторечная лексика;
Задания В1-В5.
В1. Из предложений 1,2 выпиши слова с чередующейся гласной в корне.
растение, растёт
В2. Из предложений 3-6 выпиши действительное причастие настоящего времени.
В3. Выпиши грамматическую основу предложения 1.
Петрушка - растение.
В4. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпиши цифру, обозначающую запятую при обособленном определении.
Правда, (1) выращиваемая в Древнем Египте петрушка лишь частично воспринималась как овощ. (6) Культивируемая древними греками и египтянами, (2) она считалась растением скорби.
2.
В5. Среди предложений 1-3 найди предложение, части которого связаны сочинительной связью. Запиши номер этого предложения.
2.