Решить. контрольная работа по ii половины xix века (7 класс, вариант 2) 1. восстановите полные имена следующих писателей и поэтов. антон павлович…; толстой …; николай алексеевич…; … салтыков – щедрин. 2. соотнесите названия произведения и авторов. 1.а. п. чехов а) «благовест» 2. а. к. толстой б) « женщины» 3. н. а. некрасов в) «хамелеон» 3. откуда взяты строки? назовите автора и название произведения. а) «долго ли, коротко ли, однако генералы соскучились. чаще и чаще стали они припоминать об оставленных ими в петербурге кухарках и втихомолку даже поплакивали». б) « «но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! » 4. какими в «размышлении…» изображены крестьяне? а) былинными богатырями в) нищими и забитыми б) тружениками-кормильцами г) обобщённый образ подвижников и страдальцев 5. с какой целью л. н. толстой в повести «детство» так подробно описывает бытовую сторону жизни героев? а) это позволяет более глубоко раскрыть характер персонажей б) автор стремится познакомить читателя с обстановкой в доме в) л. н. толстой с любовью описывает быт родной усадьбы 6. какой художественный приём наиболее характерен для рассказов а. п. чехова? а) внутренний монолог в) психологизм б) бытописание г) художественная деталь 7. в отечественном сложилось мнение, что с образом николеньки иртеньева связана одна из самых любимых и задушевных мыслей л. н. толстого – мысль о громадных возможностях человека, рождённого для движения, для нравственного и духовного роста. а) видно ли из глав «классы» и «наталья савишна» то, что человек рождён «для движения»? если да, то в чём вы это увидели? б) заметили ли вы при чтении повести нравственный и духовный рост её главного героя? 8. а. п. чехов в одном из писем замечал: «лучше всего избегать описывать душевное состояние героев, нужно стараться, чтобы оно было понятно из действий героев». а) как бы вы описали душевное состояние полицейского надзирателя очумелова в рассказе «хамелеон»? от чего оно зависит? б) через какие действия передаётся душевное состояние очумелова? 9. какое произведение ii половины xix века, изученное на уроках , вам больше понравилось и почему?
1) чехов, лев николаевич, Некрасов , Михаил Евграфович
2) в а б
3) а - М. Е. Салтыков-Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил
б - Некрасов Русский язык
4) - г
5) -а
6) - г