Лотки под мокрой пеленой,Обломки хижин, бревны, кровли,Товар запасливой торговли,Пожитки бледной нищеты,Грозой снесенные мосты,Гробы с размытого кладбища
Лотки под мокрой пеленой,Обломки хижин, бревны, кровли,Товар запасливой торговли,Пожитки бледной нищеты,Грозой снесенные мосты,Гробы с размытого кладбищаПлывут по улицам!
Тут предстает народ столпившийся на берегу Невы. Он бес после наводнения, а автор начинает олицветорять Неву. В образе Петра | нам предстает "медный кумир". Памятник Медному кумиру — это воплощение власти, которая не только не имеет границ, но и беспощадна. Следовательно, Петербург — это город, который подавляет волю человека, губит их жизнь, подавляет человека. Но с другой стороны город на Неве – это место, где таится много тайн и загадок, где бушуют стихии и неожиданно оживают памятники. Образ Петра в поэме — это грозное божество, которое окутано святым покрывалом и его высота недосягаема.
Петербург в изображении поэта имеет двойственную характеристику: положительную и зловещую. Положительная характеристика: прекрасный город, величественный град с изящными формами. Зловещее описание: бушует стихия как тиран, которую невозможно успокоить. Читатель видит не только очарование и великолепие этого города, но и его нищету.
Сначала Петербург предстает как красивая богатая столица, которую любит поэт и народ.
Люблю тебя, Петра творенье…
Люблю тебя, Петра творенье…Твоих задумчивых ночей
Люблю тебя, Петра творенье…Твоих задумчивых ночейПрозрачный сумрак,
Люблю тебя, Петра творенье…Твоих задумчивых ночейПрозрачный сумрак,Прозрачный сумрак,
Люблю тебя, Петра творенье…Твоих задумчивых ночейПрозрачный сумрак,Прозрачный сумрак,блеск безлунный,
Люблю тебя, Петра творенье…Твоих задумчивых ночейПрозрачный сумрак,Прозрачный сумрак,блеск безлунный,Когда я в комнате моей
Люблю тебя, Петра творенье…Твоих задумчивых ночейПрозрачный сумрак,Прозрачный сумрак,блеск безлунный,Когда я в комнате моейПишу, читаю без лампады…
Далее читателю начинают открываться все новые и новые стороны города. Петербург все больше и больше начинает создавать неподвижного, неестественного.
Лотки под мокрой пеленой,
Лотки под мокрой пеленой,Обломки хижин, бревны, кровли,
Лотки под мокрой пеленой,Обломки хижин, бревны, кровли,Товар запасливой торговли,
Лотки под мокрой пеленой,Обломки хижин, бревны, кровли,Товар запасливой торговли,Пожитки бледной нищеты,
Лотки под мокрой пеленой,Обломки хижин, бревны, кровли,Товар запасливой торговли,Пожитки бледной нищеты,Грозой снесенные мосты,
Лотки под мокрой пеленой,Обломки хижин, бревны, кровли,Товар запасливой торговли,Пожитки бледной нищеты,Грозой снесенные мосты,Гробы с размытого кладбища
Лотки под мокрой пеленой,Обломки хижин, бревны, кровли,Товар запасливой торговли,Пожитки бледной нищеты,Грозой снесенные мосты,Гробы с размытого кладбищаПлывут по улицам!
Тут предстает народ столпившийся на берегу Невы. Он бес после наводнения, а автор начинает олицветорять Неву. В образе Петра | нам предстает "медный кумир". Памятник Медному кумиру — это воплощение власти, которая не только не имеет границ, но и беспощадна. Следовательно, Петербург — это город, который подавляет волю человека, губит их жизнь, подавляет человека. Но с другой стороны город на Неве – это место, где таится много тайн и загадок, где бушуют стихии и неожиданно оживают памятники. Образ Петра в поэме — это грозное божество, которое окутано святым покрывалом и его высота недосягаема.
Петербург в изображении поэта имеет двойственную характеристику: положительную и зловещую. Положительная характеристика: прекрасный город, величественный град с изящными формами. Зловещее описание: бушует стихия как тиран, которую невозможно успокоить. Читатель видит не только очарование и великолепие этого города, но и его нищету.