Разделите рассказ на смысловые части. Озаглавьте их. Обратите внимание на начало и финал рассказа. Как они связаны между собой? Почему автор выбрал именно такую композицию рассказа? Что он хотел подчеркнуть, на что обратить внимание? Образ Оли Мещерской. Выпишите слова характеризующие Ольгу в разные периоды жизни. Система образов. Какую роль играют в жизни Ольги классная дама? Начальница гимназии? Друг отца? Некрасивый плебейского вида офицер? И другие герои? Постройте взаимосвязь частей рассказа и отдельных образов. Свяжите их воедино через лексику. Как общественное мнение оценивает поведение Ольги? Почему автор подчеркивает отношение учениц младших классов к Ольге? Обратите внимание на поведение Ольги в кабинете начальницы. Как автор следит за взглядом девушки, на что обращает внимание гимназистка? Как относится автор к своей героине? Считает ли он девушку легкомысленной? Почему рассказ называется «Легкое дыхание»? В чем идея рассказа? Произведение "Лёгкое дыхание " Бунин
1. Глава 1: "Молодость"
В этой части описывается молодость Оли, ее нежность, красота и счастливая любовь с юношей.
2. Глава 2: "Потеря радости"
Здесь рассказывается о горечи, которую Оля пережила после смерти своего возлюбленного. Она чувствует боль и скорбь, теряет радость жизни.
3. Глава 3: "В плену обстоятельств"
В этой части Оля вынуждена выйти замуж за человека, которого не любит. Она ощущает себя в плену обстоятельств, живет бесполезной жизнью.
4. Глава 4: "Радость материнства"
Героиня рожает ребенка и ощущает настоящую радость материнства. Она оживает и находит новые смыслы в жизни.
5. Глава 5: "Пустота"
В этой части Оля остается одна, потому что ее ребенка отбирают у нее. Она чувствует огромную пустоту и скорбь.
6. Глава 6: "Поиски счастья"
Здесь рассказывается о том, как Оля старается найти новые радости и смыслы в жизни после потери своего ребенка.
7. Глава 7: "Легкое дыхание"
Конечная часть рассказа, где Оля осознает, что только она сама может принести себе счастье. Она освобождается от общественных ожиданий и начинает жить как хочет.
Автор выбрал такую композицию рассказа для того, чтобы показать жизненный путь и эволюцию героини. Он хотел подчеркнуть, что даже после трагедии и потерь можно найти силы и счастье внутри себя.
В разных периодах жизни Ольги она характеризуется разными словами:
- В молодости: нежная, красивая, счастливая, влюбленная.
- После потери возлюбленного: горькая, скорбящая, потерявшая радость.
- В браке: несчастная, в плену обстоятельств, бесполезная.
- Материнство: радостная, исполненная смысла.
- После потери ребенка: одинокая, пустая, скорбящая.
- В поисках счастья: решительная, находчивая, ищущая.
- В конце: свободная, счастливая, живущая по-своему.
Классная дама, начальница гимназии, друг отца и другие герои играют разную роль в жизни Ольги. Классная дама помогает ей сохранить веру в себя и поддерживает ее в молодости. Начальница гимназии дает ей работу, которая приносит некоторое ощущение полезности. Друг отца тоже оказывает некоторое влияние на Олю, введя ее в общество и привлекая ее к своим занятиям. Некрасивый плебейского вида офицер вызывает в Оле мешающие ей стереотипы и предубеждения о внешности и социальном статусе.
Автор связывает части рассказа и образы через лексику, используя слова, связанные с эмоциями и состояниями героини. Он показывает, как эти части формируют жизненный путь Оли, ее переживания и поиски счастья.
Общественное мнение оценивает поведение Ольги разнородно. Некоторые люди смотрят на нее с сочувствием и пониманием, другие - с осуждением и непониманием. Автор подчеркивает отношение учениц младших классов к Ольге, чтобы показать, что даже дети могут быть объективными и замечать человечность взрослых.
Автор следит за взглядом девушки и обращает внимание гимназистки на то, что Оля перемежаете осознанно оглядывается на себя в зеркале, пытается ощутить свою привлекательность и снова найти уверенность в себе. Гимназистка наблюдает за ней, замечая ее раздражение и смущение.
Автор относится к своей героине с сочувствием и пониманием, но не считает ее легкомысленной. Он показывает, что она прошла через множество трудностей и потерь, и все еще ищет свое счастье.
Рассказ называется "Легкое дыхание", потому что это символизирует состояние освобождения и свободы, которое Оля достигает в конце. Она осознает, что только она сама может принести себе счастье и жить на свои условия.
Идея рассказа заключается в том, что жизнь человека может быть полна трудностей, потерь и обстоятельств, которые кажутся невозможными преодолеть. Однако, даже в таких ситуациях, человек может найти силы внутри себя и найти свое счастье, если будет верить в себя и искать его.