В романе «Преступление и наказание» город, его архитектура и настроение неразрывно связаны с личностью Раскольникова. Мрачность, уныние, грязь тех районов Петербурга, где обитают герои романа, во многом предопределяют действия Раскольникова, подталкивая его к преступлению. В романе не показывается весь город, а только те районы, где живут самые бедные и неблагополучные слои населения. Мы не видим златоглавых соборов, фасадных домов, особняков богачей, а только темные подворотни, тесные комнатушки, зловонные распивочные.
В первой главе романа Достоевский говорит об особой вони, известной «каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу». Автор подчеркивает тем самым контраст, в котором главный его герой находится по отношению к благополучию. Раскольников выходит из своего убого жилища прямо в эту вонь, духоту, толкотню, проходит мимо пьянчуг. «Чувство глубочайшего омерзения мелькнуло на миг в тонких чертах молодого человека», - пишет Достоевский. Ничто не радует нищего студента, даже праздная прогулка еще больше гнетет его.
В описании петербуржских зданий автор использует мрачные, унылые краски. Пейзаж лишен света, свежего воздуха, перспективы. Здания как будто нависают над персонажами, закрывая их в пространстве нищеты, преступности и пьянства.
Особенно подробно в романе описаны интерьеры. «Каморка», - так называет автор жилище Раскольникова и сравнивает комнату со шкафом. Комната Сони была «большая, но чрезвычайно низкая» и похожа была, в свою очередь, «как будто на сарай». Сарай и шкаф – это непригодные для жизни человека пространства. Этими словами автор подчеркивает уродство окружения, в котором пребывают герои романа.
Петербург в «Преступлении и наказании» играет губительную роль в судьбе своих жителей. Город и его люди неотделимы друг от друга, их судьбы крепко переплетены и неразрывны. Моральное разложение, показанное в романе, присутствует повсюду на улицах Петербурга, в том числе и в душах персонажей произведения.
В романе «Преступление и наказание» город, его архитектура и настроение неразрывно связаны с личностью Раскольникова. Мрачность, уныние, грязь тех районов Петербурга, где обитают герои романа, во многом предопределяют действия Раскольникова, подталкивая его к преступлению. В романе не показывается весь город, а только те районы, где живут самые бедные и неблагополучные слои населения. Мы не видим златоглавых соборов, фасадных домов, особняков богачей, а только темные подворотни, тесные комнатушки, зловонные распивочные.
В первой главе романа Достоевский говорит об особой вони, известной «каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу». Автор подчеркивает тем самым контраст, в котором главный его герой находится по отношению к благополучию. Раскольников выходит из своего убого жилища прямо в эту вонь, духоту, толкотню, проходит мимо пьянчуг. «Чувство глубочайшего омерзения мелькнуло на миг в тонких чертах молодого человека», - пишет Достоевский. Ничто не радует нищего студента, даже праздная прогулка еще больше гнетет его.
В описании петербуржских зданий автор использует мрачные, унылые краски. Пейзаж лишен света, свежего воздуха, перспективы. Здания как будто нависают над персонажами, закрывая их в пространстве нищеты, преступности и пьянства.
Особенно подробно в романе описаны интерьеры. «Каморка», - так называет автор жилище Раскольникова и сравнивает комнату со шкафом. Комната Сони была «большая, но чрезвычайно низкая» и похожа была, в свою очередь, «как будто на сарай». Сарай и шкаф – это непригодные для жизни человека пространства. Этими словами автор подчеркивает уродство окружения, в котором пребывают герои романа.
Петербург в «Преступлении и наказании» играет губительную роль в судьбе своих жителей. Город и его люди неотделимы друг от друга, их судьбы крепко переплетены и неразрывны. Моральное разложение, показанное в романе, присутствует повсюду на улицах Петербурга, в том числе и в душах персонажей произведения.
Объяснение:
Вчера писала сочинение))