Рассказ Тургенева "Конец Чертопханова" и "Очарованный странник" Лескова. Как подхватывает и видоизменяет Лесков в своем произведении тургеневские мотивы?
Добрый день! Сегодня мы будем говорить о двух произведениях - рассказе "Конец Чертопханова" И.С. Тургенева и "Очарованный странник" Н.С. Лескова. Мы рассмотрим, как Лесков использовал мотивы Тургенева и внес в них свои изменения.
Начнем с самого начала. Рассказ "Конец Чертопханова" рассказывает о бывшем дворянине, Иване Чертопханове, который живет в деревне и не справляется с долгами. В один прекрасный день к нему приезжает новый учитель - Митрофаныч. Под его руководством жизнь Чертопханова начинает меняться, он становится активным и ответственным человеком. Однако, по мере того как Чертопханов приводит свои дела в порядок, Митрофаныч загадочно исчезает.
В рассказе "Очарованный странник" Лесков использует некоторые мотивы из произведения Тургенева, но изменяет их. В этом произведении мы встречаем главного героя - молодого дворянина, Матвея Петровича Чарева. Он также переживает непростые дни - брошенный невестой и лишенный состояния. Но появление учителя, похоже на Митрофаныча, меняет все. Под его руководством Чарев начинает активно заниматься самообразованием и развивать свои способности. Однако, учителя также нет в окружающей среде, похоже, его никто не видел.
Итак, Лесков взял идею из Тургенева - влияние учителя на главного героя и его жизнь. Однако, он внес изменения в сюжет. В "Конце Чертопханова" учитель превратно исчезает, а в "Очарованном страннике" его просто никто не видит. Лесков создает более загадочный образ учителя, добавляя интригу в произведение и заставляя читателя думать о его реальности.
В заключение, можно сказать, что Лесков использовал мотивы Тургенева в своем произведении "Очарованный странник", но внес изменения в историю и создал более загадочный и необычный образ учителя. Это позволяет нам увидеть, как одна идея может быть встречена и видоизменена разными авторами.
Начнем с самого начала. Рассказ "Конец Чертопханова" рассказывает о бывшем дворянине, Иване Чертопханове, который живет в деревне и не справляется с долгами. В один прекрасный день к нему приезжает новый учитель - Митрофаныч. Под его руководством жизнь Чертопханова начинает меняться, он становится активным и ответственным человеком. Однако, по мере того как Чертопханов приводит свои дела в порядок, Митрофаныч загадочно исчезает.
В рассказе "Очарованный странник" Лесков использует некоторые мотивы из произведения Тургенева, но изменяет их. В этом произведении мы встречаем главного героя - молодого дворянина, Матвея Петровича Чарева. Он также переживает непростые дни - брошенный невестой и лишенный состояния. Но появление учителя, похоже на Митрофаныча, меняет все. Под его руководством Чарев начинает активно заниматься самообразованием и развивать свои способности. Однако, учителя также нет в окружающей среде, похоже, его никто не видел.
Итак, Лесков взял идею из Тургенева - влияние учителя на главного героя и его жизнь. Однако, он внес изменения в сюжет. В "Конце Чертопханова" учитель превратно исчезает, а в "Очарованном страннике" его просто никто не видит. Лесков создает более загадочный образ учителя, добавляя интригу в произведение и заставляя читателя думать о его реальности.
В заключение, можно сказать, что Лесков использовал мотивы Тургенева в своем произведении "Очарованный странник", но внес изменения в историю и создал более загадочный и необычный образ учителя. Это позволяет нам увидеть, как одна идея может быть встречена и видоизменена разными авторами.