рассказе «Свечка» внимание читателей обращено к проблеме мщения. Точнее — к проблеме правомерности мщения с точки зрения божественных законов. Толстой приводит противоположные позиции двух людей, как пример добра и пример зла, правильного и неправильного из возможных мышлений. Будучи глубоко верующим человеком, автор (через реплики Петра Михеева) отстаивает свою позицию: совершение кровавой мести противоречит законам Господа, вершение правосудия должно оставаться на усмотрение владыки.
Толстой, рассматривая проблему мщения, укрепляет свою позицию громким финалом рассказа: смерть — расправа Бога — настигает приказчика до встречи с крестьянами, которые хотели сами его убить. Таким образом, автор подчёркивает превосходство Божественной власти над человеческой, в который раз утверждая правоту обозначенного в начале произведения принципа: не отвечать на зло встречным злом.
рассказе «Свечка» внимание читателей обращено к проблеме мщения. Точнее — к проблеме правомерности мщения с точки зрения божественных законов. Толстой приводит противоположные позиции двух людей, как пример добра и пример зла, правильного и неправильного из возможных мышлений. Будучи глубоко верующим человеком, автор (через реплики Петра Михеева) отстаивает свою позицию: совершение кровавой мести противоречит законам Господа, вершение правосудия должно оставаться на усмотрение владыки.
Толстой, рассматривая проблему мщения, укрепляет свою позицию громким финалом рассказа: смерть — расправа Бога — настигает приказчика до встречи с крестьянами, которые хотели сами его убить. Таким образом, автор подчёркивает превосходство Божественной власти над человеческой, в который раз утверждая правоту обозначенного в начале произведения принципа: не отвечать на зло встречным злом.