Рассказ Растутина- это разговор о чем?
Как вы думаете, изменится ли что-то в жизни Вики после этого разговора? И что позволяет вам так думать?
Какая мысль, высказанная в произведениях В.Г. Распутина, вызывает желание поспорить

666666ник 666666ник    2   07.05.2020 14:58    36

Ответы
cherenko85 cherenko85  07.05.2020 15:30

Объяснение:В экспозиции представлена писателем картина жестокого, бездумного строительства «нового мира те времена, когда электричество всякую минуту было под рукой. Сковырнули заради него ангарские деревни, свалили как попало в одну кучу, затопили поля и луга, порушили вековечный порядок - заради электричества, а им-то и обнесли ангарские деревни...». В данном повествовании нет конкретных героев, есть обезличенная толпа. Используя неопределенно-личные предложения, автор показал действие - разрушение. Человек, разрушая природу, разрушает духовно и физически себя, природу в самом себе. Писатель отмечает неестественное течение жизни людей. Нет индивидуальных черт «у главной героини Вики, её родителей.

В композиционном построении беседы четко обозначено кольцевое обрамление: предваряет и заканчивает её описание природы, которое оттеняет развертывающееся действие: «За Ангарой, после заката, долго горело растекающееся зарево и долго томилось, впитываясь внутрь, долго потом уже новым, не зимним пологом, лежала по белому полю нежная синева».

Точно так же долго длится рассказ старой, умудренной жизнью женщины, не растерявшей веру в силу нравственных ценностей и ещё не знающей жизни внучки. Пейзажи даны через восприятие Натальи и окрашены её настроением, природа как бы для неё своеобразный камертон поступков. В начале беседы этот мир полон жизни звуков («звенькало из первых сосулек»), запахов («загорчил воздух») и красок (солнечный яркий день», «искристо играли тугие снега»). Автор подчеркивает красоту и богатство мира, в котором живет Наталья. Он словно посылает ей импульсы, прилив энергии; общение сопряжено с познанием себя - с постижением сущности мироздания.

В кульминации рассказа пейзаж создает настроение грусти, бес писатель использует прием лирического соучастия. Звучит мотив противопоставления естественности и гармонии, что соответствует дисгармоничному миру, в котором живет внучка. «Избы стояли придавленно ...под дыханием неба. Такое там царило безлюдье, такая немота и такой холод, так искрилось небо над оцепеневшей землей и такой бедной, сиротливой показалась земля».

Господи, помилуй Наталья, ей страшно за Вику, не может она растопить «леденистую» душу внучки.

И всё-таки торжествует закон природы: луна следует по своему извечному пути, заглядывая то в одно, то в другое окно как бы следя за разговором, пусть слабо, но освещая погруженную во тьму землю.

Заканчивается рассказ описанием природы, в которой появляются вновь и цвет, и звуки; «И только небо... все играло мириадами острых вспышек... предвещая своими огненными письменами завтрашнюю неотвратимость». Человек у Распутина - звено человеческих поколений, а сама эта цепь многочисленными звеньями сцеплена с природой. Чувство этой связи, сопричастность всему живому и вечному в Наталье будет противостоять разрушающей силе безнравственности. Такова позиция автора рассказа.

Нам близка «правда» Натальи, её целомудренная ясность, девическая чистота и земная полнота. Малограмотная деревенская старуха противопоставлена «цивилизованному миру». Она не приняла позиции женщина-лидер, для неё «нарушился вековой порядок», когда хранительница очага «стала самой разнесчастной - гончей породы». Бабушке так важно услышать от Вики ответ на во еройство у тебя это было, а ли грех? Как ты сама - то на себя смотришь? Только у бабушки болит душа за внучку, для неё убить ребенка или быть причастным к его гибели - самый тяжкий грех. ( «Такую потрату на себя приняла!»)

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
huhttt huhttt  23.01.2024 07:34
Рассказ Растутина, написанный В.Г. Распутиным, это литературное произведение, которое рассказывает о различных вопросах, проблемах и мыслях, которые могут стать актуальными для каждого человека.

Чтобы понять, изменится ли что-то в жизни Вики после разговора, нужно внимательно изучить содержание рассказа. Может быть, в ходе общения с Растутином, Вика получит новые знания, информацию или идеи, которые позволят ей по-новому взглянуть на свою жизнь и совершить изменения.

Чтобы лучше понять, какой момент в рассказе может вызывать желание поспорить, нужно обратиться к тексту и найти аргументы или мысли, которые могут вызвать разные точки зрения у читателей. Возможно, это момент, где Растутин высказывает необычную точку зрения, вызывающую у Вики или других читателей желание поспорить или поддержать его.

В своем ответе, школьный учитель может провести обсуждение рассказа Растутина, задавая уточняющие вопросы, анализируя текст и помогая школьнику формировать собственное мнение на основе текста. Он может указать на конкретные моменты в рассказе, которые могут быть интересными для спора или дальнейшего анализа.

Кроме того, учитель может объяснить, какие элементы в тексте (например, детали, примеры, сравнения) помогают подтвердить его собственное мнение о том, как изменится жизнь Вики после разговора с Растутином.

В целом, ответ учителя должен быть структурированным и логическим, включать анализ текста и пояснения для понимания, а также сделать школьнику понятным, что подобные литературные произведения могут вызывать разные точки зрения и возбуждать дискуссии. Учитель должен помочь школьнику по-новому взглянуть на текст и сформулировать свое собственное мнение, основанное на доказательствах из текста.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература