нглия в xviii веке вышла на мировую арену как передовая в техническом и смысле страна. технический переворот позволил усовершенствовать производство шерстяных, шелковых и хлопчатобумажных тканей, что, конечно же, отразилось в костюме и моде. с другой стороны, xviii веке в продолжается острое противоборство аристократии и буржуазии, вылившееся в прошлом xvii веке в буржуазную революцию. эта борьба, во многом, способствовала формированию национального костюма – элегантного, сдержанного и практичного.
стиль рококо в одежде не прижился, практичные шелку и кружевам предпочитали сукно и шерсть. сдержанные оттенки в одежде преобладали над яркими. покрой одежды был значительнее проще, нежели французский.
испорченность и развращенность французского рококо противопоставляли строгий и чистый стиль классицизма. гражданские и семейные добродетели ставились обществом этого времени идеалом, не только буржуазии, но и высшего общества. сам король георг iii (годы жизни — 1738-1820) предпочитал вести простую жизнь отца семейства, не обремененную дворцовым этикетом.
мужской костюм аристократа состоял из рубашки (простой, не имеющей кружева), камзола (пришел на смену жилету), весткоута (жюстокора), коротких штанов-кюлотов, чулок, поверх которых одевались гетры. в качестве верхней одежды появляется редингот с прямоугольным вырезом и широкими обшлагами.
весь костюм имеет исключительно гражданский облик. поэтому мужчины носят в основном туфли, оставив сапоги для верховой езды.
в середине века французское влияние в костюме выразилась в появлении золотого и серебряного шитья на вескоуте, а также в его покрое — зауженного к талии. постепенно вескоут превратился во фрак, с отогнутыми полями и стоячим воротником. верхней теплой одеждой был кафтан подбитый мехом.
головным убором служит шляпа с широкими полями. постепенно, в течение столетия, отказались от париков, предпочитая простые прически вычурным куафюрам.
прогулка утром. томас гейнсборо 1785 г.
женский костюм гораздо больше был подвержен французской моде, нежели мужской, но и он пошел по пути удобства и практичности. вместо популярного во франции панье (жесткого каркаса для юбки) леди стали использовать фижмы, которые по своей конструкции были легче и удобнее. фижмы крепились на шарнирах, от чего их легко можно было сжать локтями, что позволяло регулировать объем юбки. фижмы одевали поверх нижней
ответ:
нглия в xviii веке вышла на мировую арену как передовая в техническом и смысле страна. технический переворот позволил усовершенствовать производство шерстяных, шелковых и хлопчатобумажных тканей, что, конечно же, отразилось в костюме и моде. с другой стороны, xviii веке в продолжается острое противоборство аристократии и буржуазии, вылившееся в прошлом xvii веке в буржуазную революцию. эта борьба, во многом, способствовала формированию национального костюма – элегантного, сдержанного и практичного.
стиль рококо в одежде не прижился, практичные шелку и кружевам предпочитали сукно и шерсть. сдержанные оттенки в одежде преобладали над яркими. покрой одежды был значительнее проще, нежели французский.
испорченность и развращенность французского рококо противопоставляли строгий и чистый стиль классицизма. гражданские и семейные добродетели ставились обществом этого времени идеалом, не только буржуазии, но и высшего общества. сам король георг iii (годы жизни — 1738-1820) предпочитал вести простую жизнь отца семейства, не обремененную дворцовым этикетом.
мужской костюм аристократа состоял из рубашки (простой, не имеющей кружева), камзола (пришел на смену жилету), весткоута (жюстокора), коротких штанов-кюлотов, чулок, поверх которых одевались гетры. в качестве верхней одежды появляется редингот с прямоугольным вырезом и широкими обшлагами.
весь костюм имеет исключительно гражданский облик. поэтому мужчины носят в основном туфли, оставив сапоги для верховой езды.
в середине века французское влияние в костюме выразилась в появлении золотого и серебряного шитья на вескоуте, а также в его покрое — зауженного к талии. постепенно вескоут превратился во фрак, с отогнутыми полями и стоячим воротником. верхней теплой одеждой был кафтан подбитый мехом.
головным убором служит шляпа с широкими полями. постепенно, в течение столетия, отказались от париков, предпочитая простые прически вычурным куафюрам.
прогулка утром. томас гейнсборо 1785 г.
женский костюм гораздо больше был подвержен французской моде, нежели мужской, но и он пошел по пути удобства и практичности. вместо популярного во франции панье (жесткого каркаса для юбки) леди стали использовать фижмы, которые по своей конструкции были легче и удобнее. фижмы крепились на шарнирах, от чего их легко можно было сжать локтями, что позволяло регулировать объем юбки. фижмы одевали поверх нижней
подробнее - на -