В рассказе "Приемыш" повествуется о том, что девяностолетний Тарас более сорока лет живет в глухом лесу и, несмотря на оторванность от остального мира, сохраняет бодрость и работо "Где-нибудь в городе, - замечает автор, - он не прожил бы и половины, потому что в городе не купишь ни за какие деньги такого чистого воздуха, а главное - этого спокойствия, которое охватывало здесь". Удивительное слияние человека с природой раскрывается в рассказе об этом старике: "... Тарас был высокого роста, с окладистой седой бородой и строгими серыми глазами. Он все лето ходил босой и без шляпы. Замечательно, что у него все зубы были целы и волосы на голове сохранились. Загорелое широкое лицо было изборождено глубокими морщинами. В жаркое время он ходил в одной рубахе из крестьянского синего холста". Тарас "знал места кругом верст на пятьдесят, знал всякий обычай лесной птицы и лесного зверя". На вопрос, не скучно ли ему одному, он обычно отвечал: "Одному? Тоже и скажет барин... Я тут князь князем живу. Все у меня есть... И птица всякая, и рыба, и трава. Конечно, говорить они не умеют, да я-то понимаю все. Сердце радуется в другой раз посмотреть на божью тварь... У всякой свой порядок и свой ум". Заботливо выхаживает Тарас осиротевшего птенца лебедя. "Сиротой остался. Вот я его привез и держу. И он тоже привык... Теперь вот скоро месяц будет, как живем вместе. Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, потом и домой. Знает, когда я встаю, и ждет, чтобы покормили. Умная птица, одним словом, и свой порядок знает".Очень жаль Тараса, т. к. он остался один, хотелось бы чтобы Приёмыш вернулся к Тарасу, но это невозможно: приёмыш – это птица, которой нужна полная свобода, и у неё должна быть своя семья
Удивительное слияние человека с природой раскрывается в рассказе об этом старике: "... Тарас был высокого роста, с окладистой седой бородой и строгими серыми глазами. Он все лето ходил босой и без шляпы. Замечательно, что у него все зубы были целы и волосы на голове сохранились.
Загорелое широкое лицо было изборождено глубокими морщинами. В жаркое время он ходил в одной рубахе из крестьянского синего холста".
Тарас "знал места кругом верст на пятьдесят, знал всякий обычай лесной птицы и лесного зверя". На вопрос, не скучно ли ему одному, он обычно отвечал: "Одному? Тоже и скажет барин... Я тут князь князем живу. Все у меня есть... И птица всякая, и рыба, и трава. Конечно, говорить они не умеют, да я-то понимаю все. Сердце радуется в другой раз посмотреть на божью тварь... У всякой свой порядок и свой ум".
Заботливо выхаживает Тарас осиротевшего птенца лебедя. "Сиротой остался. Вот я его привез и держу. И он тоже привык... Теперь вот скоро месяц будет, как живем вместе. Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, потом и домой. Знает, когда я встаю, и ждет, чтобы покормили. Умная птица, одним словом, и свой порядок знает".Очень жаль Тараса, т. к. он остался один, хотелось бы чтобы Приёмыш вернулся к Тарасу, но это невозможно: приёмыш – это птица, которой нужна полная свобода, и у неё должна быть своя семья