Рассказ Короленко «Парадокс» 1. Сопоставьте детские впечатления от «сказки» заброшенного уголка сада и реальности (см. 1, 2 главы). 2. Обратите внимание на описание заброшенного уголка сада. Какие художественные средства автору передать сказочную атмосферу его? 3. Кто представляет реальный мир взрослых? Опираясь на описание этих представителей (собрать информацию по тексту) попробуйте ответить на во Приятно ли героям напоминание реальности о себе, когда у них есть «полусказка» уголка сада»? 4. Работа со словарем. Найти определение следующих понятий: парадокс, афоризм, феномен, иллюзия, духовный перелом. Если слово многозначное, выбрать то значение, в котором оно используется в рассказе. 5. Собрать материал о Яне Залуском: описание внешности, противоречия в поведении Почему он написал афоризм мальчику? Докажите, что отнюдь не для щедрого вознаграждения. 6. В чем смысл двух афоризмов калеки: «Человек создан для счастья, как птица для полета», «Я кормлю ногами племянников с руками». Почему их можно отнести к парадоксу? 7. В чем значение двух деталей в тексте рассказа: описание старой кареты и парящей большой птицы, залитой солнцем? Найдите в тексте синонимы к слову «карета», цель их использования ?

нара123 нара123    2   04.04.2020 20:27    140

Ответы
dimatitov1428dimasik dimatitov1428dimasik  24.01.2024 16:00
Хорошо, давайте разберем по порядку каждый из вопросов.

1. Для начала, школьнику стоит прочитать первую и вторую главы рассказа Короленко "Парадокс", чтобы понять, как автор описывает детские впечатления от "сказки" заброшенного уголка сада и сравнил их с реальностью. Чтобы ответить на этот вопрос, ребенок может сопоставить, что дети воображают и видят в углу сада как красочную и загадочную "сказку", полную красивых цветов и приключений, в то время как они также осознают реальность сада, где есть заброшенные, гниющие деревья и когда-то красивые пруды, которые стали мрачными и разрушенными.

2. Для ответа на второй вопрос, школьнику стоит обратить внимание на описание заброшенного уголка сада и выявить художественные средства, которые автор использует, чтобы передать сказочную атмосферу. В рассказе, автор использует описания красивых и ярких цветов, пение птиц, запахи цветов, которые создают волшебную и загадочную атмосферу.

3. Чтобы ответить на третий вопрос, школьнику нужно определить, кто представляет реальный мир взрослых, и описать представителей взрослых, о которых рассказывает автор. Например, можно упомянуть отца героя, который олицетворяет заботу о будущем, строгое воспитание и требовательность. Еще одним представителем взрослых является Подмещиков, который символизирует практичность и ценность материального благополучия. После этого школьник должен анализировать описание этих представителей, чтобы попытаться ответить на вопрос, приятно ли героям напоминание реальности о себе, когда у них есть "полусказка" в углу сада. Возможно, учителю потребуется предоставить дополнительные материалы для этого анализа.

4. В четвертом вопросе, школьнику нужно будет найти определения следующих понятий в словаре: парадокс, афоризм, феномен, иллюзия, духовный перелом. Затем, учитель может попросить описать значения, выбранные для каждого понятия на основе их использования в рассказе.

5. Для ответа на пятый вопрос, школьнику нужно будет собрать информацию о Яне Залуском, о его внешности и обнаружить противоречия в его поведении, которые описаны в тексте. Также следует объяснить, почему он написал афоризм мальчику и доказать, что это было не для щедрого вознаграждения. Аргументацию можно провести на основе диалогов или действий Яна Залуского.

6. Шестой вопрос требует объяснения смысла двух афоризмов калеки: "Человек создан для счастья, как птица для полета" и "Я кормлю ногами племянников с руками". Школьнику следует анализировать значение каждого афоризма и объяснить, почему они могут рассматриваться как парадокс.

7. Наконец, чтобы ответить на седьмой вопрос, школьник должен обнаружить значение двух деталей в тексте рассказа, а именно описание старой кареты и парящей большой птицы, залитой солнцем, и найти синонимы к слову "карета" в тексте, объяснив цель их использования. Для этого, ребенок может внимательно описать эти детали и обратиться к контексту рассказа, чтобы определить их значение.

Надеюсь, эта подробная и обстоятельная инструкция поможет школьнику ответить на поставленные вопросы и разобраться в рассказе Короленко "Парадокс".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература