Рассказ Е.Носова «Трудный хлеб» 1. О ком этот рассказ?
2.Какой эпизод произвел на тебя самое сильное впечатление? Почему?
3.Что удивило автора-рассказчика во время диалога с охотником?
4.Как охотник ведет себя с Чангом?
5. Продолжи фразу:
Охотник относился к Чангу … (как?)
6. В какой-то момент разговор, который вели охотник и рассказчик, оборвался. Как
тебе кажется, почему?
7. В чем был «неосторожен» рассказчик? - Видно ли было со стороны, что собака
слепа?
8. Давал ли охотник почувствовать собаке, что теперь она – неполноценный
своего хозяина?
9. Как могла сложиться жизнь Чанга, окажись он у другого хозяина?
10.Попробуй дать характеристику охотнику, раскрыть его духовные ценности,
нравственные законы, по которым живет герой.
10. Какова тема произведения?
11. Повествование в произведении ведётся от лица кого?
12.В каких словах рассказа выражается основная (главная) мысль?
13.Хозяин продолжал брать Чанга на охоту, а не оставлял дома почему?
14. В какой-то момент разговор охотника и рыбака оборвался. Как тебе
кажется, почему?
15.Как ты понимаешь смысл названия рассказа «Трудный хлеб»?
16. Важно ли, какой «хлеб» есть: трудный честно заработанный, или легкий, не
требующий от вас никакой отдачи?
17. За что можно уважать хозяина Чанга?
18. Словарная работа. Запиши определения слов: плёс, крохаль, ситник, ягдташ, сюртук.
19. ТЕСТ по рассказу Е. Носова «Трудный хлеб»
1. Осень в лесу развешивает…:
А) дождинки
Б) кормушки
В) хрустальные сети паутины
2. Какие гости прилетели с далёкого севера?
А) крохали
Б) гуси
В) рябчики
3. Как звали спаниеля?
А) Ганг
Б) Чанг
В) Манч
4. У Чанга были…:
А) короткие гладкие уши
Б) длинная рыжая шерсть
В) длинные лохматые уши
5. Охотник достал из ягдташа…:
А) убитую птицу
Б) ломоть хлеба
В) ружьё
6. При виде летящего хлеба Чанг…:
А) спокойно стоял, глядя на хозяина
Б) побежал к хозяину
В) кинулся ловить хлеб
7. Автор поймал в реке…:
А) мелкую плотву
Б) крупного карася
В) крупную плотвицу