РАССКАЗ ЧУДЕСНЫЙ ДОКТОР Составить устный рассказ о докторе по плану
ПЛАН
I. Возраст и социальное положение доктора.
II. Авторские приемы создания образа доктора:
1) появление героя в рассказе;
2) портретная характеристика;
3) пейзаж и интерьер, связанные с доктором;
4) поступки доктора;
5) речь доктора, её особенности;
6) оценка доктора другими персонажами.
III. Авторское отношение к доктору его выражения.
IV. Читательская оценка образа доктора и их аргументация.
I. Возраст и социальное положение доктора.
Возраст и социальное положение доктора - это важные характеристики, которые позволяют нам лучше понять героя рассказа. Если мы внимательно проанализируем текст, то сможем узнать, что доктор уже в возрасте и имеет почетное и уважаемое социальное положение, так как он врач.
II. Авторские приемы создания образа доктора:
1) Появление героя в рассказе.
Автор вводит доктора в рассказ таким образом, чтобы сразу привлечь внимание читателя. Он может описывать его поступки или реакцию других персонажей на его появление.
2) Портретная характеристика.
Для создания образа доктора автор использует портретные характеристики - описание его внешности, манеры одеваться, выражения лица и т.д. Это позволяет нам лучше представить доктора в нашей воображаемой картине.
3) Пейзаж и интерьер, связанные с доктором.
Автор может описывать окружающую среду, в которой появляется доктор. Например, если доктор выступает в больнице, то автор может описывать медицинское оборудование, запахи, звуки, чтобы создать соответствующую атмосферу.
4) Поступки доктора.
Поступки доктора помогают нам лучше понять его характер и нрав. Здесь автор может описывать, как доктор ведет себя с пациентами, какие решения принимает, какие действия совершает и т.д.
5) Речь доктора, её особенности.
Автор уделяет внимание и речи доктора, ее особенностям. Например, может быть использованы специальные термины, которые только доктор употребляет, или же доктор может выражаться очень точно и ясно.
6) Оценка доктора другими персонажами.
Другие персонажи могут высказываться о докторе и делать оценку его личности, профессионализма и т. д. Это помогает нам узнать, как воспринимается доктор в обществе.
III. Авторское отношение к доктору его выражения.
Автор может выражать свое отношение к герою рассказа через его действия, их описание, речь других персонажей и т.д. Важно обратить внимание на то, каким образом автор передает свое отношение к доктору.
IV. Читательская оценка образа доктора и их аргументация.
Автор создает образ доктора таким образом, чтобы мы, читатели, могли сформировать свое мнение об этом персонаже. Аргументация может быть основана на его поступках, речи, оценке других персонажей, а также на времени, которое мы проводим с этим героем в рассказе.
Вот, таким образом, каждый пункт плана помогает нам лучше понять образ доктора в рассказе "Чудесный доктор".