Читатели должны уметь выделить те признаки, по которым возможно сравнение (социальное положение, семейный быт, ведущие черты характера, взгляды и привычки, проявляющиеся, главным образом, в поступках, в отношении к окружающим); в-третьих, они должны определить черты сходства героев и их различия; наконец, в-четвертых, па основе сделанных наблюдений— уметь дать каждому из героев более глубокую и обобщенную характеристику, насыщенную новыми знаниями об особенностях характера данного литературного героя по сравнению с другими литературными героями.
Петя — фантазер и мечтатель, простодушный и беззаботный баловень семьи, для которого жизнь наполнена радостными открытиями, неразгаданными тайнами, романтическими историями. Гаврик — сдержанный, волевой, с ранних лет привыкший к труду, лишениям, недетским заботам. Что же объединяет столь разных по характеру и положению у себя? Почему не только во время игр, но и в трудные минуты жизни они тянутся друг к другу?
ответить на этот вопрос сразу нелегко, однако он должен быть поставлен, чтобы, следя за взаимоотношениями мальчиков, за теми событиями, участниками которых они становятся, Читатели пришли к выводу, что Петю в Гаврике привлекала смелость, гордость, мальчишеская доблесть, истинно «морской», волевой характер, необычайная стойкость — качества, которыми сам Петя никогда не отличался. Так, Петя был безгранично удивлен, когда увидел, что, придя на Ближние Мельницы, Гаврик извлек из-за пазухи красного леденечного петуха и протянул его племяннику: «Три часа таскать с собой такое лакомство и не только не попробовать его, но даже не показать— это мог сделать только человек с неслыханной силой воли!» — приходит к заключению Петя.
Гаврика в Пете привлекало добродушие, готовность нуждающимся, общительность и верность в дружбе. А в целом их сближало стремление к героическому, честному, справедливому, восприимчивость к красоте природы.
Читатели обращаются к тексту главы «Честное благородное слово». Они говорят, что, описывая увиденное на пароходе, Петя кричал на всю улицу; он так размахался руками и так распрыгался, что опрокинул у какой-то лавочки корзину с рожками; он возбужденно орал, тяжело переводя дух; окончив свою историю, поспешно облизал губы и тотчас, без передышки, стал рассказывать ее опять с самого начала.
Как ведет себя Гаврик, слушая рассказ друга? Ведь он всего лишь ребенок, и у него тоже есть жгучая тайна, по сравнению с которой Петины приключения не стоили выеденного яйца. В душе Гаврика идет страшная борьба, его терзают сомнения: рассказать или смолчать. Он кусал губы и грыз себе руку у него в глазах стояли слезы; язык чесался до такой степени, что иногда мальчик с силой сжимал себе пальцем губы.
Появление арестанта в сопровождении солдат конвойной команды вернуло Гаврику самообладание, как бы наглядно показывая, 410 ждет доверившегося им с дедушкой человека при малейшей допущенной с их стороны неосторожности.
Вот почему он «вдруг злобно посмотрел на приятеля» (тот его раззадорил и чуть было не заставил забыться), а потом «глаза Гаврика блеснули диким лукавством, и он, присев на корточки, завертелся юлой», как бы демонстрируя Пете, что подшутил над ним и нет никакой тайны, и вместе с тем радуясь победе над собой и тому, что устоял перед искушением.
Разобрав эту сцену, обычно вызывающую большой интерес нас к мальчикам, останавливаемся на вопросе, который требует определенного обобщения: как понимают происходящие события Гаврик и Петя? Наса сопоставляют факты жизни мальчиков и приходят к выводу, что Петя многого из того, что происходило вокруг, не понимает.
Лишь постепенно Петя начинает понимать, что жизнь вовсе не такая веселая, приятная, беззаботная вещь, какой казалась еще совсем-совсем недавно. Дружба с Гавриком, встречи с революционерами, судьба дедушки — все это станет для мальчика определенной школой, под влиянием которой формируется его характер. Хотя Петя еще не такой стойкий и сознательный, как Гаврик, он всей душой тянется к мужественным и сильным друзьям Гаврика, понимая, что они стремятся улучшить жизнь обездоленных людей.
Каждый из мальчиков в повести совершает своего рода ПОДВИГ; Гаврик—когда ему приходится противостоять сыщику (глава «Погоня»), мгновенно, сделал выбор между собственной безопасностью и людей, находящихся в хибарке; Петя — когда, поборов себя, самостоятельно пробирается в штаб революционеров, зная, что за плечами в ранце не ушки, а настоящие патроны (глава «Штаб боевиков»). Для каждого из мальчиков— это сильнейшее испытание, свидетельство их нравственного роста под влиянием революционных событий.
Читатели должны уметь выделить те признаки, по которым возможно сравнение (социальное положение, семейный быт, ведущие черты характера, взгляды и привычки, проявляющиеся, главным образом, в поступках, в отношении к окружающим); в-третьих, они должны определить черты сходства героев и их различия; наконец, в-четвертых, па основе сделанных наблюдений— уметь дать каждому из героев более глубокую и обобщенную характеристику, насыщенную новыми знаниями об особенностях характера данного литературного героя по сравнению с другими литературными героями.
Петя — фантазер и мечтатель, простодушный и беззаботный баловень семьи, для которого жизнь наполнена радостными открытиями, неразгаданными тайнами, романтическими историями. Гаврик — сдержанный, волевой, с ранних лет привыкший к труду, лишениям, недетским заботам. Что же объединяет столь разных по характеру и положению у себя? Почему не только во время игр, но и в трудные минуты жизни они тянутся друг к другу?
ответить на этот вопрос сразу нелегко, однако он должен быть поставлен, чтобы, следя за взаимоотношениями мальчиков, за теми событиями, участниками которых они становятся, Читатели пришли к выводу, что Петю в Гаврике привлекала смелость, гордость, мальчишеская доблесть, истинно «морской», волевой характер, необычайная стойкость — качества, которыми сам Петя никогда не отличался. Так, Петя был безгранично удивлен, когда увидел, что, придя на Ближние Мельницы, Гаврик извлек из-за пазухи красного леденечного петуха и протянул его племяннику: «Три часа таскать с собой такое лакомство и не только не попробовать его, но даже не показать— это мог сделать только человек с неслыханной силой воли!» — приходит к заключению Петя.
Гаврика в Пете привлекало добродушие, готовность нуждающимся, общительность и верность в дружбе. А в целом их сближало стремление к героическому, честному, справедливому, восприимчивость к красоте природы.
Читатели обращаются к тексту главы «Честное благородное слово». Они говорят, что, описывая увиденное на пароходе, Петя кричал на всю улицу; он так размахался руками и так распрыгался, что опрокинул у какой-то лавочки корзину с рожками; он возбужденно орал, тяжело переводя дух; окончив свою историю, поспешно облизал губы и тотчас, без передышки, стал рассказывать ее опять с самого начала.
Как ведет себя Гаврик, слушая рассказ друга? Ведь он всего лишь ребенок, и у него тоже есть жгучая тайна, по сравнению с которой Петины приключения не стоили выеденного яйца. В душе Гаврика идет страшная борьба, его терзают сомнения: рассказать или смолчать. Он кусал губы и грыз себе руку у него в глазах стояли слезы; язык чесался до такой степени, что иногда мальчик с силой сжимал себе пальцем губы.
Появление арестанта в сопровождении солдат конвойной команды вернуло Гаврику самообладание, как бы наглядно показывая, 410 ждет доверившегося им с дедушкой человека при малейшей допущенной с их стороны неосторожности.
Вот почему он «вдруг злобно посмотрел на приятеля» (тот его раззадорил и чуть было не заставил забыться), а потом «глаза Гаврика блеснули диким лукавством, и он, присев на корточки, завертелся юлой», как бы демонстрируя Пете, что подшутил над ним и нет никакой тайны, и вместе с тем радуясь победе над собой и тому, что устоял перед искушением.
Разобрав эту сцену, обычно вызывающую большой интерес нас к мальчикам, останавливаемся на вопросе, который требует определенного обобщения: как понимают происходящие события Гаврик и Петя? Наса сопоставляют факты жизни мальчиков и приходят к выводу, что Петя многого из того, что происходило вокруг, не понимает.
Лишь постепенно Петя начинает понимать, что жизнь вовсе не такая веселая, приятная, беззаботная вещь, какой казалась еще совсем-совсем недавно. Дружба с Гавриком, встречи с революционерами, судьба дедушки — все это станет для мальчика определенной школой, под влиянием которой формируется его характер. Хотя Петя еще не такой стойкий и сознательный, как Гаврик, он всей душой тянется к мужественным и сильным друзьям Гаврика, понимая, что они стремятся улучшить жизнь обездоленных людей.
Каждый из мальчиков в повести совершает своего рода ПОДВИГ; Гаврик—когда ему приходится противостоять сыщику (глава «Погоня»), мгновенно, сделал выбор между собственной безопасностью и людей, находящихся в хибарке; Петя — когда, поборов себя, самостоятельно пробирается в штаб революционеров, зная, что за плечами в ранце не ушки, а настоящие патроны (глава «Штаб боевиков»). Для каждого из мальчиков— это сильнейшее испытание, свидетельство их нравственного роста под влиянием революционных событий.
Объяснение:
Сам за такое 5 получил