Работа в группах 1. Внимательно перечитайте стихотворение , выделите основные смысловые части и озаглавьте их ( пункты плана ) . 2. Выделите в каждой смысловой части подпункты плана и тоже озаглавь те их . 3. Проверьте , не совмещаются ли пункты и подпункты плана , полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала , нет ли повторов . 4. Аккуратно оформите план в виде пунктов и подпунктов на отдельном Днете . 1. Какие темы можно выделить в этом стихотворении ? Определите главную тему . 2. Как , по - вашему , автор относится к анчару ? Аргументируйте свое мне нне , цитируя текст . 3. Как автор оценивает поведение царя и послушание раба ? Дайте свою интерпретацию , опираясь на текст . Составьте фишбоун к проблеме « Мог ли человек не пойти к смертоносному дереву ? » , ( Работа в парах . ) Работа в парах 4. Попытайтесь понять и объяснить , почему Пушкин не включил в стихо творение строфу , которая была в черновике : и тигр , в пустыню забежав , В мученьях быстрых издыхает . Паря над ней орёл стремглав Кружaсь , безжизненный , спадает . Что осталось от этой строфы в стихотворении « Анчар » ? 5. В черновиках Пушкина сохранился такой вариант шестой строфы : Но человека человек Послал канчару равнодушно . и тот за ядом в путь потек и возвратился с ним послушно . Сравните эти строки е окончательным текстом строфы . Какие слова Пушкин ааменил и почему ? Дайте свою интерпретацию . 6. Последняя строфа в черновике была такой : и князь тем ядом напоил Свои догадливые стрелы и смерть пернатую пустил К соседу в чуждые пределы . Почему Пушкин отказался от того варианта ? Сравните е окончатель ным текстом стихотворения . Дайте свою интерпретацию . 7. Прочтите Литературоведческую лесенку . Ступенька 3. Выпишите ху дожественные детали , которые создают обраа анчара . Определите виды этих деталей . Какую роль выполняют эпитеты в этих художественных 30

lisnyakmashenk lisnyakmashenk    1   19.09.2021 06:01    10

Другие вопросы по теме Литература