Работа с текстом "Уроки Французского" 1 Как создается образ мальчика?
2 Как мальчика характеризуют односельчане?
3 С какими трудностями пришлось столкнуться главному герою на первых порах самостоятельной жизни?
4 Что говорит о его целеустремленности, твердости характера.
5 Каким видит мальчика учительница французского языка? Что она ценит в нем?
6 Как раскрывается главный герой в поступках?
7 Почему он стал играть в “чику”? Как проявился его в игре?
8 Почему Вадик и Птаха избили героя? Какой конфликт произошел между ребятами?
9 Найди в тексте портретные характеристики Владика, Птахина,Тишкина. Как на их фоне выглядит главный герой? В чём он противопоставлен этим ребятам?
10 Как он ведет себя, зная, что его могут избить и никто его не защитит?
11 Главный герой испытывает не только постоянный страдания от одиночества и разлуки с домом, с матерью, но и переживание несправедливости, горечь обмана. Всякий ли ребёнок может выдержать такое? Почему наш герой не жалуется взрослым?
12 Как реагирует мальчик на сочувствие к нему со сторон учительницы, на ее желание
13 Почему он, несмотря на голод, отказывается ужинать в доме Лидии Михайловны и не принимает от нее посылку с макаронами?
14 Найди строки, передающие уважение мальчика к учительнице? Почему он называет ее необыкновенной? Как изменился герой под влиянием учительницы?
15 Как ты думаешь, как отнесся герой рассказа ко второй посылке Лидии Михайловны? С чем ассоциируются у мальчика три красных яблока?