Работа с текстом до чтения. (новелла матвеева "лето")что отражает название стихотворения? это тема или главная какое лето нарисовала поэтесса? выпиши слова-ответы: жаркий день,пыль,серый включи воображение. подумай, о чем мечтают, тоскуют серый забор, пыльные листья лопуха,подорожник,готовый об лететь одуванчик,жаркий стих между кольями забора серого солнце длинные лучи просунуло. на дорогу лопухи повыбрались, пыли зачерпнув краями грубыми. подорожник - санитар испытанный, врачеватель ног, в пути пораненных, - подошел к дороге, приготовился: может, думает, кому одуванчик облетать нацелился: все его пушинки набок съехали, но остановились нерешительно: а куда лететь? в какую сторону? жаркий день уже склонился к вечеру: вечер дню шепнул о чем-то на ухо, облака подслушали, задумались и, забыв, зачем пришли,

жан108 жан108    1   28.07.2019 01:40    1

Ответы
aksenovazlata aksenovazlata  13.08.2020 23:36

Работа с текстом до чтения. (Новелла Матвеева "Лето") Что отражает название стихотворения? Это тема или главная мысль?

     Лето-тема стихотворения, она и отражена в его названии. Автор рисует картину знойного летнего дня.

     Главная мысль – ожидание дождя, его желанность и необходимость для природы жарким летом.
Какое лето нарисовала поэтесса? Выпиши слова-ответы:
Жаркий день,пыль,серый забор,___длинные, всюду достающие, лучи солнца, запыленные лопухи, созревший пушистый, немного примятый одуванчик, подорожник, готовый натертым от жары и пыли ногам. Усталый день клонится к вечеру..

Включи воображение.
Подумай, о чем мечтают, тоскуют серый забор, пыльные листья лопуха,подорожник,готовый об лететь одуванчик,жаркий день._

     О живительном дожде тоскуют и мечтают все.

     Старому забору он уже давно нужен, ведь от зноя доски рассыхаются, покрываются трещинами. Влага напитает древесину, забор не только будет выглядеть моложе и красивее, он станет крепче.

     Поникшие лопухи хотят, чтобы дождь смыл с них пыль, и они могли бы дышать своими устьицами. Чтобы вода дошла до корней, и они донесли ее и полезные вещества из земли до каждой клеточки. Чтобы вновь обрели упругость старые листья, чтобы распустились новые. Чтобы начали свое развитие лопушиные детки-цветы: колючие репьи.

     И одуванчик мечтает о том же. Чтобы налетевший перед дождем ветер разнес  парашютики его деток на новые места. Чтобы они не погибли, а, попав на влажную землю, быстро проросли и превратились в золотые одуванчики.

     Подорожник тоже хочет дождя. Тогда он станет ярче, пышнее и заметнее. И все его узнают и скажут о нем добрые слова.

     Да и жаркому дню, похоже, наскучила дремотная духота. Но вечер шепнул чтобы он отдохнул немного, так как завтра дню опять предстоит быть тяжелым и жарким. Подслушав это, облака так и не пролитого за день «слепого» дождя с горя растаяли. Или, напротив, у него появилась надежда?! Наступающий вечер шепнул ему пару примет, обещающих грозу. И жаркий день  мечтает, чтобы мир вокруг умылся и преобразился. Чтобы все ощутили красоту наступившего после дождя  завтрашнего жаркого дня. И, услышав этот оптимистичный прогноз, облачка решили не стоять попусту в небе, а растаяли, чтобы присоединить свои капельки к идущей грозовой туче и пролиться вместе с нею мощью долгожданного дождя.   

Между кольями забора серого 

Солнце длинные лучи просунуло.

На дорогу лопухи повыбрались, 

Пыли зачерпнув краями грубыми.

Подорожник - санитар испытанный, 

Врачеватель ног, в пути пораненных, -

Подошел к дороге, приготовился: 

Может, думает, кому понадоблюсь...

Одуванчик облетать нацелился: 

Все его пушинки набок съехали,

Но остановились нерешительно: 

А куда лететь? В какую сторону?

Жаркий день уже склонился к вечеру: 

Вечер дню шепнул о чем-то на ухо, 

Облака подслушали, задумались 

И, забыв, зачем пришли, растаяли...

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература