Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад»
Старшее поколение.

1. Расскажите о Любови Андреевны Раневской. Почему она вернулась на родину, в свой дом.

2. С чего автор начинает знакомство читателя с Гаевым? Какие детали позволяют судить нам об этом герое?

3. Какую роль в доме играет Фирс? Обратите внимание на ремарки автора. Что происходит с Фирсом в финале произведения?

4. Для чего приезжает к Раневской Симеонов-Пищик? О чем он постоянно заботится? С какой целью автор вводит его образ?

Среднее поколение

1. Что Лопахин постоянно говорит себе? Как он ведет себя после покупки сада?

2. Как живет в имении Варя?

Молодое поколение

1. Как Петя Трофимов связан с семьей Раневской?

2. Что мы узнаем об Ане, ее жизни в имении и Париже?

3. Чем новые слуги Дуняша и Яша не похожи на Фирса?

Как всех этих персонажей объединяет сад?

Почему в финале пьесы звучит стук топора? Звук лопнувшей струны?

Thorwald Thorwald    2   19.05.2020 16:39    33

Ответы
айка392 айка392  23.01.2024 08:51
Добрый день! Рад, что вы интересуетесь пьесой "Вишневый сад" А.П. Чехова. Давайте рассмотрим каждый вопрос по порядку.

Старшее поколение:

1. Любовь Андреевна Раневская - один из главных персонажей пьесы. Она вернулась на родину, в свой дом, потому что ее семейное имение с вишневым садом было поставлено на аукцион из-за огромных долгов. Вместе с имением у нее были связаны воспоминания о детстве и семье, поэтому она решила вернуться в надежде сохранить сад и связанные с ним воспоминания.

2. Автор начинает знакомство читателя с Гаевым, одним из героев пьесы, с описания его внешности и одежды. Поначалу мы видим его как любопытного и занимающегося собственными делами человека: он рассматривает себя в зеркале, причесывается, перебирает свои планы и волнуется о покупке новой шляпы. Эти детали позволяют судить нам об этом герое как о человеке, забывающем о своих обязанностях и более заботящемся о своей внешности и повседневных мелочах.

3. Фирс - древний слуга в семье Раневских. Он играет роль старого, верного слуги, который всю жизнь посвятил семье. В ремарках автора мы видим его преданность и готовность выполнять любые поручения хозяев. В финале произведения Фирс остается один в доме, так как его забыли в суете отъезда. С этим финалом показывается изменение времени и приход новой эпохи, когда древние обычаи и верность старым ценностям остаются в прошлом.

4. Симеонов-Пищик приезжает к Раневской с просьбой о помощи в погашении его долгов и выкупе из-под залога его имения. Он постоянно заботится о своих деньгах и ищет разные способы, чтобы выжить и сохранить свою собственность. Автор вводит его образ для того, чтобы показать социальные перемены, сопутствующие в конце 19 века, а именно конец феодального строя и появление новых богатых классов в обществе.

Среднее поколение:

1. Лопахин постоянно говорит себе фразу "Я - кулак!" Это означает, что он сам себя воспитывает и направляет на достижение своих целей. После покупки сада Лопахин принимает все меры для его реконструкции и переустройства, включая снос старых построек и вырубку вишневых деревьев.

2. Варя - сестра Любови Раневской, живет в имении, но совсем не заботится о его состоянии. Она просто бесцельно гуляет по территории, жалуется на свою жизнь и находится в состоянии душевной утраты. Её отношение к имению показывает её беспомощность и неуверенность в будущем.

Молодое поколение:

1. Петя Трофимов - учитель деревенской школы и друг сына Любови Раневской. Он связан с семьей Раневской через это знакомство. Петя выражает идеи прогресса и социальной справедливости, что ставит его в оппозицию старшему поколению.

2. Ана - молодая дочь Раневской, живет в имении и никогда не выходила из него. Также узнаем о ее поездке в Париж, где она пыталась изменить свою жизнь и найти свое место в обществе.

3. Дуняша и Яша - новые слуги в доме Раневских. Они не похожи на Фирса, так как они молоды, не имеют такой глубокой преданности и лояльности к семье. Их легкомысленное отношение к обязанностям показывает изменение в обществе и стиле жизни нового поколения.

Все персонажи пьесы объединяются садом, который служит символом прошлого, их общей родины и благополучия. Сад также является связующим звеном между разными поколениями и символизирует изменение времени и социальное развитие.

В финале пьесы звучит стук топора, который символизирует снос вишневых деревьев и старого образа жизни. Это звук, который вызывает ностальгию и грусть, так как это последний хлопок двери прошлого. Звук лопнувшей струны сопровождает эмоциональный момент в финале, который выражает разочарование и потерю.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература