Проверочный тест №4 (2 полугодие)
1. Летописание на Руси началось:
1) в X веке; 2) в XI веке; 3) в XII веке.
2. Первым летописцем был монах:
1) Никон; 2) Нестор; 3) Сильвестр.
3. Напишите каждому автору свое произведение:
А.С.Пушкин –
М. Ю. Лермонтов –
Н. А. Некрасов–
И.С.Тургенев –
А.П.Чехов –
А.И.Куприн –
А. П. Платонов –
В. Г. Распутин –
В.П.Астафьев –
4. Композиция - это:
1) выразительное средство языка
2) структурный элемент драмы
3) последовательность событий в произведении
4) построение художественного произведения.
5. Назовите двусложные и трехсложные размеры стиха:
Двусложные размеры
Трехсложные размеры
6. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. (А.А.Ахматова)
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская
(М.Ю. Лермонтов)
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит… (Н.А.Некрасов)
7. Определите размер стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»
Мороз и солнце! День чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный…
8. Н.А. Некрасов «Железная дорога». Тема стихотворения:
1) любовь к Родине; 2) быт и нравы крестьян; 3) тяжёлый труд крепостных.
9. Н.С.Лесков «Левша». Честь и славу русской нации составляет труженик; 2) знаменитый полководец; 3) император
10. Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:
1) Повесть
2) Сказка
3) Сказка-быль
11. Слепая елань (топкое место в болоте) в произведении «Кладовая солнца» называлась так, потому что:
1) Люди, попав в нее, теряли зрение
2) Здесь росли цветы, которые народ зовет «куриная слепота»
3) Внешне она никак не отличалась от остального болота.
12. Миф – это:
1) произведение, созданное народной фантазией, о происхождении мира, природных явлений, о подвигах богов и героев
2) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле
3) повествование от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи
4) короткий рассказ с нравоучительным выводом, часто стихотворного вида.
13. Олимпийские игры учредил:
1) Прометей; 2) Геракл; 3) Гермес.
14. Из 2-х произведений, прочитанных в курсе литературы 5 класса, назовите положительных и отрицательных героев, обоснуйте свою точку зрения.
Часть С.
ответьте на во Нужно ли изучать литературу в школе?» (тип речи- рассуждение).