Проверочная работа по произведению А.А. Фадеева «Молодая гвардия»
Роман «Молодая гвардия» был написан:
-в память о летчиках-зентичиках,
-в память о героях-подпольщиках,
-в память о работниках тыла.
2. Какую новость рассказал Сережа Тюленев Вале?:
-на Москву идут немцы,
-в Краснодон идут немцы,
-окончилась война.
3. Ребята наблюдали за немцами:
-из чердачного окна здания школы,
-окна первого этажа школы,
-из-за угла школы.
4. Сравните описание школы из отрывка романа «Молодая Гвардия» и свою школу:
наша школа
5. Как звали врача больницы, который выполнял сложные операции раненым?
6. Почему немцы расстреляли этого врача?:
-врач хотел выстрелить в немца,
-врач заступился за раненого,
-врач не хотел лечить немцев.
7. Выбери и подчеркни имена тех героев, кто встречается в 1 части:
-Сережа, Алена, Валя, Наталья Алексевна, Петька, Алексей Николаевич.
Внимание, следующие во по второй части!
8. Вставь недостающее слово в это предложение, ответ ты легко найдешь в тексте.
«……………..чувство сотрясало все его тело.»
9. Чем были наполнены бутылки, которые раскопал Сережа в огороде:
-горючая смесь,
-краска,
-родниковая вода.
10. В каком месяце года происходят события этого романа?:
-июнь,
-июль,
-август.
11. Куда пришел Сережа ночью?
-в здание школы,
-в поле,
-в здание треста.
12. Сережа около оконца:
-часа два, не меньше,
-пол-часа, не больше,
-три часа, не больше.
13. Немцы расположили свой штаб в городе в здании:
-школы,
-треста
-завода.
14. Вставь недостающее слово в это предложение, ответ ты легко найдешь в тексте.
«Сережа слышал биение………………………., казалось, оно стучит на весь чердак.»
15. Как можно назвать поступок Сережи?
16. О каких чертах характера говорит его поступок?
(внимание! ответов несколько)
-трусость,
-смелость,
-храбрость,
-отважность.
17. Совершал (а) ли я в своей жизни поступок, требующий решительности, смелости? Если да, то опиши его.
Другая группа героев, в память о которой был написан роман, - это герои-подпольщики. Это были люди, которые сражались с оккупантами и работали в подполье, чтобы приносить пользу Советскому Союзу и принимать активное участие в освобождении страны. Их храбрость и самоотверженность также заслуживают особого упоминания.
Третья группа героев, в память о которой был написан роман, - это работники тыла. Работники тыла были сердцем и душой страны во время войны. Они работали в фабриках, заводах, колхозах и прочих учреждениях, чтобы обеспечить фронт и население войсками, продуктами питания, медикаментами и другими необходимыми предметами. Их вклад в победу был незаменим.
2. В вопросе спрашивается, какую новость рассказал Сережа Тюленев Вале. Правильный ответ на этот вопрос - "в Краснодон идут немцы". Возможно, Сережа узнал эту информацию от кого-то или сам стал свидетелем прибытия немецких войск в Краснодон.
3. В вопросе спрашивается, откуда ребята наблюдали за немцами. Правильный ответ - "из чердачного окна здания школы". Ребята, вероятно, забрались на чердак, чтобы иметь лучший обзор и сохранить безопасность.
4. Вопрос требует сравнить описание школы из отрывка романа «Молодая Гвардия» и свою школу. Описание школы в романе может быть разнообразным, поскольку она, скорее всего, имеет свою особенность и атмосферу, которую автор старается передать. Чтобы наша школа была проиллюстрирована и описана подобным образом, можно использовать описания, которые автор дает о школе в романе, и сравнить их с описанием нашей школы. Например, описать архитектурные особенности, окружающую территорию, наличие или отсутствие чердачных окон и т. д.
5. Врача больницы, который выполнял сложные операции раненым, звали Николаем Ивановичем Марининым.
6. Причиной расстрела врача было то, что врач заступился за раненого. Он решил защитить своего пациента, даже если это противоречит интересам немецких оккупантов.
7. В первой части романа «Молодая Гвардия» появляются такие герои, как Сережа, Валя и Петька.
8. Недостающее слово в предложении «……………..чувство сотрясало все его тело» можно найти в тексте. Ответ на этот вопрос можно найти, обратившись к тексту.
9. Бутылки, которые раскопал Сережа в огороде, были наполнены горючей смесью.
10. События этого романа происходят в июне, июле и августе.
11. Сережа ночью пришел в здание школы.
12. Сережа около оконца провел примерно полчаса, не больше.
13. Немцы расположили свой штаб в городе в здании треста.
14. Недостающее слово в предложении «Сережа слышал биение………………………., казалось, оно стучит на весь чердак» можно найти в тексте. Ответ на этот вопрос можно найти, обратившись к тексту.
15. Поступок Сережи можно назвать героическим или храбрым.
16. По его поступку можно судить о его смелости, храбрости и отважности.
17. Я совершал/а в своей жизни поступки, требующие решительности и смелости. Например, я смог/смогла пережить и преодолеть страх выступления перед большой аудиторией или принять ответственное решение, когда на моих плечах лежала важная задача. Каждый из нас имеет свой собственный опыт, который помогает нам стать решительнее и смелее в различных жизненных ситуациях.