Проверочная работа над содержанием «Севастопольских рассказов». 1. «Севастополь в декабре»
Беседа по вопросам:
1) О чем этот рассказ Толстого?
2) С кем встречается, беседует только что прибывший в осажденный город?
3) Расскажите о защитниках Севастополя.
4) В чем, на ваш взгляд, проявляется новаторство Толстого в изображении войны?
2. «Севастополь в мае»
Беседа по вопросам:
1) Перечислите героев второго рассказа.
2) Как воюют офицеры и юнкера? (Калугин, Михайлов, Гальцин, Непшитшетский.)
3) С какой целью автор создает образ 10-летнего мальчишки, собирающего цветы?
4) В чем смысл противопоставления «аристократического и полуаристократического» офицерства и простых защитников?
3. «Севастополь в августе 1855 года»
Беседа по вопросам:
1) С какими новыми героями знакомит нас Толстой?
2) Расскажите об их судьбах.
3) Чем заканчивается рассказ? Что происходит с защитниками?
НАДО
1) Рассказ "Севастополь в декабре" Льва Толстого описывает события осады города Севастополя в декабре 1854 года во время Крымской войны. Он рассказывает о жизни и борьбе защитников города, о героизме и трагедии военных.
2) Встречается и беседует только что прибывший в осажденный город сапер-подполковник Плюхин с командиром пехотинцев, генерал-майором Шевяковым.
3) Защитники Севастополя - это русские солдаты, офицеры, моряки, казаки и жители города, которые сражались с англо-французским войском и его союзниками. Они не жалели себя и героически защищали город от врага.
4) Новаторство Толстого в изображении войны проявляется в том, что он отказывается от героического и романтизированного представления о боевых действиях. Он показывает реальные страдания и ужасы войны, не приукрашивая их. Толстой дает акцент на эмоциональных и психологических состояниях героев, их сомнениях и моральных проблемах.
2) «Севастополь в мае»:
1) Героями второго рассказа являются офицеры Калугин, Михайлов, Гальцин, Непшитшетский, а также юнкер Чернышев.
2) Офицеры и юнкер воюют с еще большей отвагой и решительностью. Они идут на риск, показывают высокое мастерство боя и готовность пожертвовать собой ради победы. Калугин погибает в бою, Михайлов получает героическую смерть, Гальцин приносит пользу своими военными навыками, а Непшитшетский ранен и покидает город.
3) Автор создает образ 10-летнего мальчика, собирающего цветы, чтобы подчеркнуть невинность и непричастность к войне. Мальчик символизирует будущее, надежду на то, что война закончится и мир вернется в город.
4) Противопоставление "аристократического и полуаристократического" офицерства и простых защитников позволяет Толстому показать различные слои и социальные группы в русской армии. Такое противопоставление служит для того, чтобы показать единый дух и героизм всех защитников города, независимо от их происхождения и социального статуса.
3) «Севастополь в августе 1855 года»:
1) В третьем рассказе Толстой знакомит нас с новыми героями - это подполковник Бессел, писарь Ивашка, подполковник Симонов и поручик Щипачев.
2) Подполковник Бессел погибает на поле боя, Ивашка ранен и проходит через множество испытаний, подполковник Симонов становится командиром и успешно выполняет свои обязанности, а поручик Щипачев, подхвативший сибирскую лихорадку, умирает.
3) Рассказ заканчивается разгромом Севастополя. Враг захватывает город и его защитники становятся в плен. Однако Толстой подчеркивает, что он восхищается героической обороной города и лояльностью защитников к своей родине и службе.
Надеюсь, это подробные объяснения помогут вам подготовиться к проверочной работе. Желаю успехов!