Д. И. Фонвизину удалось создать яркую, поразительно
верную картину моральной и общественной деградации
дворянства конца 18 века.
Драматург использует все средства cатиры, обличает
и критикует, высмеивает и осуждает.
Объектом осмеяния в комедии Фонвизина становится
не частная жизнь дворян, а их общественная, служебная
деятельность и крепостническая практика.
Одной из основных проблем, затронутых пьесой, является
раздумье писателя о том наследии, которое готовят
России Простаковы и Скотинины.
Фонвизин взял героев "Недоросля" прямо из житейского
омута без всяких культурных покрытий, да так и поставил
их на сцену со всей неурядицей их отношений,
со всем содомом их неприбранных инстинктов и интересов".
Однако смех в комедии не беззаботен.
А дело в том, что глупость, невежество, лицемерие,
жадность, трусость, наглость не могут быть просто
смешными или комичными, поскольку являют основу
жизни и воспитания дворянского сословия.
Д. И. Фонвизину удалось создать яркую, поразительно
верную картину моральной и общественной деградации
дворянства конца 18 века.
Драматург использует все средства cатиры, обличает
и критикует, высмеивает и осуждает.
Объектом осмеяния в комедии Фонвизина становится
не частная жизнь дворян, а их общественная, служебная
деятельность и крепостническая практика.
Одной из основных проблем, затронутых пьесой, является
раздумье писателя о том наследии, которое готовят
России Простаковы и Скотинины.
Фонвизин взял героев "Недоросля" прямо из житейского
омута без всяких культурных покрытий, да так и поставил
их на сцену со всей неурядицей их отношений,
со всем содомом их неприбранных инстинктов и интересов".
Однако смех в комедии не беззаботен.
А дело в том, что глупость, невежество, лицемерие,
жадность, трусость, наглость не могут быть просто
смешными или комичными, поскольку являют основу
жизни и воспитания дворянского сословия.