Пророк духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился, и шестикрылый серафим на перепутье мне явился; перстами легкими как сон моих зениц коснулся он: отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы. моих ушей коснулся он, и их наполнил шум и звон: и внял я неба содроганье, и горний ангелов полет, и гад морских подводный ход, и дольней лозы прозябанье. и он к устам моим приник, и вырвал грешный мой язык, и празднословный и лукавый, и жало мудрыя змеи в уста замершие мои вложил десницею кровавой. и он мне грудь рассек мечом, и сердце трепетное вынул, и угль, пылающий огнем, во грудь отверстую водвинул. как труп в пустыне я лежал, и бога глас ко мне воззвал: «восстань, пророк, и виждь, и внемли, исполнись волею моей, и, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей». в1. к какому типу лирики относится стихотворение а.с. пушкина «пророк»? в2. какая тема является ведущей в стихотворении? в3. как называется художественно-выразительное средст во, использованное поэтом в строке: «отверзлись вещие зени цы, / как у испуганной »? в4. какое слово, использованное в первой строфе, харак теризует положение лирического героя? в5. в строке «и гад морских подводный » использо вано повторение однородных согласных звуков, движение морских обитателей. назовите это фонетическое средство. в6. назовите контекстуальные синонимы, характеризую щие лирического героя и использованные в финальной строфе стихотворения. в7. укажите название лексического средства, использо ванного в следующих словосочетаниях: «десницею кровавой», «вещие зеницы», «перстами легкими». с1. как лирический герой стихотворения а.с. пушкина «пророк» воспринимает голос бога? почему?
в2 - духовное перерождение человека в поэта-пророка
в3 - сравнение
в4 - духовная жажда
в5 - звукопись (аллитерация)
в6 - поэт-пророк
В7 - эпитет
С1. Лирический герой воспринимает голос Бога как напутствие, руководство к дальнейшим действиям, выполнение миссии, возложенной на него свыше. Глаголы повелительного наклонения это понять ( восстань, виждь, внемли, жги). Миссия поэта заключается в том. чтобы идти в мир, к людям и нести им высокие божественные истины, откровения; воодушевлять словом; духовно преображать. Божественный дар был дан ему не напрасно. а для утверждения высокого идеала.