Промежуточная аттестация по литературе, 6 класс
1. Какие жанры литературы относятся к устному народному творчеству?
А) роман
Б) повесть
В) пословица
Г) колядка
Д) рассказ
Е) сказка
Ж) былина
2. Соотнесите:
Кирила Петрович Троекуров
Самсон Вырин
Генерал Платов
Артур Грей
Санька Левонтьевский
А) «Левша»
Б) «Алые паруса»
В) «Дубровский»
Г) «Конь с розовой гривой»
Д) «Станционный смотритель»
3. Соотнесите название произведения и его жанр:
1) феерия
2) стихотворение
3) сказка-быль
4) рассказ
5) роман
6) цикл повестей
7) сказ
А) «Дубровский»
Б) «Толстый и тонкий»
В) «Левша»
Г) «Железная дорога»
Д) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
Е) «Алые паруса»
Ж) «Неизвестный цветок»
5. Соотнесите автора и произведение:
1) И. С. Тургенев
2) Ф. А. Искандер
3) А. С. Пушкин
4) М. М. Пришвин
5) В. Г. Распутин
6) М. Ю. Лермонтов
А) «Узник»
Б) «Три пальмы»
В) «Бежин луг»
Г) «Кладовая солнца»
Д) «Уроки французского»
Е) «Тринадцатый подвиг Геракла»
6. Узнайте героя по его характеристике:
«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Он принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе».
7. Узнайте героя по его характеристике: «… только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флер-д'оранжем».
8. Узнайте героя по его характеристике:
«… был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. "Мужичок в мешочке", - улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
9. Узнайте героя по характеристике:
«Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами, он был вреднее и злее всех левонтьевских ребят».
10. Кто автор этих строк? Запишите фамилию.
«Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном…»
11. Кто автор этих строк? Запишите фамилию.
«В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной,
Хранимый, под сенью зеленых листов,
От знойных лучей и летучих песков».
12. Кто автор этих строк? Запишите фамилию.
«Вот ваш народ — эти термы и бани,
Чудо искусства — он всё растаскал! —
«Я говорю не для вас, а для Вани...»
Но генерал возражать не давал…»
13. Кто автор этих строк? Запишите фамилию.
«Ты знаешь, наверное, все-таки Родина -
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти что дедами пройдены,
С крестами их русских могил».
14. Напишите небольшое сочинение-рассуждение (70-100 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру сочинения-рассуждения.
В чем красота и мудрость русского фольклора?
«Два помещика» (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)
Изображение русского характера в «Сказе о тульском косом левше и остальной блохе»
Смысл повести «Кладовая солнца»
«Уроки доброты» в произведениях русской литературы
Роль юмора в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла а то вообще ни чего не помню по литере
В) пословица
Д)рассказ
Е) сказка
Ж) былина
Объяснение