Прокомментируйте следующие суждения разных читателей сказа “Левша”. Как вы думаете, почему у читателей появились такие впечатления?
1) Тульские мастера испортили блоху, а Лесков их ещё выставляет как хороших мастеров! Это
неправильно!
2) Мне кажется, что левша, съездив посмотреть на технические достижения англичан, ни за что бы не
согласился остаться у них.
3) Мне очень жалко не только левшу, но и всех мастеров. Лесков поднял крайне важную проблему в
данном сказе.
2) Впечатление читателя, что левша не остался бы у англичан после своей поездки, может возникнуть из-за впечатления от природы и отношения англичан в сказке. Левша имеет уникальные навыки и талант, которые он может применить и показать в России. Англичане же в сказке показаны как люди, не понимающие и не оценивающие творчество и мастерство левши. Поэтому, читатель может сделать вывод, что левша не захотел бы оставаться у них.
3) Впечатление читателя о том, что Лесков поднял важную проблему в сказе, может возникнуть из-за того, что в сказке идет рассуждение о том, как важно признавать и поддерживать таланты и мастерство людей. История левши и его способностей является аллегорией к уникальным навыкам и талантам, которые часто не оцениваются и не уважаются. Читатель может почувствовать сопереживание к главному герою и рассматривать сказку в контексте проблемы непризнания талантов и мастерства в реальной жизни.
В восприятии сказки "Левша" важно учитывать различные точки зрения читателей и их индивидуальные интерпретации. Чтобы понять и обсудить эти впечатления, полезно провести дальнейшую дискуссию с учащимся, задавая вопросы о том, какие детали и моменты в сказке могли повлиять на формирование определенных суждений.