Произведение "уроки французского" автобиографическое, написано от первого лица. но автора-писателя и мальчика-героя рассказа разделяет время. мы слышим два голоса: одиннадцатилетнего мальчика и умудренного жизненным опытом писателя. ниже цитаты, мысли мальчика и мысли взрослого человека, который вспоминает "уроки доброты", преподанные ему месте с уроками французского лидией михайловной. 1. "больше на меня не обращали внимания, я отошел в сторонку и стал наблюдать. играли не все - то шестеро, то семеро, остальные только глазели, болея в основном за вадика". 2. "странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? и не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после". 3. "мешок картошки, в последний раз дядей ваней, испарился так быстро, будто ею кормили, по крайней мере, скот". 4. "я говорил искренне, но что поделаешь, если искренность нашу нельзя привязать веревками". 5. " действительно, где мать взяла макароны? сроду их у нас в деревне не бывало, ни за какие шиши их там купить нельзя". 6. "не знаю, как в , а в жизни самое лучшее доказательство - от противного". 7. "больше всего я боялся, что лидия михайловна потащит меня к директору". 8. "но при всем этом не было видно в ее лице жесткости, которая, как я позже заметил, становится с чуть ли не профессиональным признаком учителей, даже самых добрых и мягких по " 9. "откуда мне было знать, что никогда и никому еще не прощалось, если в своем деле он вырывается вперед? не жди тогда пощады, 10. "вот это да! учительница называется! я своими собственными глазами на расстоянии двадцати сантиметров видел, что она трогала монету, а она уверяет меня, что не трогала, да еще и смеется надо мной. за слепого, что ли, она меня принимает? " найдите слова и выражения, которые присущи детской речи, и книжные слова, мысли писателя. заполните таблицу, распределив цитаты по двум столбикам. постарайтесь учесть композицию произведения.
Детская речь:1,3,5,7,10; Мысль писателя:2,4,6,8,9.