Проектная задача «Васюткино озеро»
Литература, география, биология, ИЗО, математика, английский язык, ОБЖ
Писатель Виктор Астафьев в своих воспоминаниях пишет, что в школе, когда детям дали задание написать сочинение о том, как они провели лето, он написал сочинение под названием «Жив». В своём сочинении он описал то, как он в августе заблудился в тайге. Будучи уже писателем, Астафьев вспомнил об этом сочинении и написал рассказ «Васюткино озеро». Васютке пришлось преодолеть много препятствий, мы, читатели, пережили вместе с ним много трудных дней и ночей. Сегодня наша задача всем заблудившимся выбраться из тайги и написать продолжение рассказа о Васютке. Нам предстоит преодолеть ряд препятствий, результаты нашего труда мы оформим в виде электронной или бумажной книги, презентации.
Дорогие ребята! Вам предстоит продемонстрировать прежде всего умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому¬то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете ее решать. Задание 1
Где же всё произошло? Рассказ начинается с предложения: «Это озеро не отыщешь на карте», а заканчивается описанием карты, на которой можно найти озеро. Найдите на карте эти «кляксочки», нарисуйте на листе А4 карту предполагаемого вами района с указанием широты, долготы. Масштаб карты выберите в соответствии с вашим замыслом. Вашу карту назовите с указанием страны, края или области, района.
Задание 2
Васютка заблудился в хвойном лесу. Опишите все ярусы этого леса. Объясните, как нижний ярус леса может подсказать заблудившемуся человеку направление движения? Нарисуйте хвойный лес и лесное озеро, которое вывело Васютку к Енисею.
Задание 3
Если вы правильно сделали задание 1, то вы сможете разгадать слово, спрятанное в таблице. Там, где жил Васютка, грунт характеризуется ЭТИМ. Что это? При затруднении решите примеры, которые дадут вам подсказку. Найдите значение выражений:
(т) 58344∶429+512∙24
(ф) 1067154∶4807+707∙390
(л) 1 1/3∙(8 2/3 ∶1 4/9-3 3/8+1 5/8)-1 5/6
(е) 367710∶35+302∙49
(ц) 6 3/16-( 2 3/8+3 5/12 )
(м) ( 3 1/15-1 1/15 ∶1 3/5+2/5 )∙2 1/7-1 1/7
(з) ( 708 ∙398-892∙211) ∶93572
(д) 296+200∶50
(а) ( 78213-74899)∙217
(о) 1 3/4∙2 4/7 ∶4 1/2+2 2/5 ∶9/10∙3/8
(р)( 63 2/3+3 1/8 )-( 13-10 5/9 )
В нижнюю строку таблицы впишите буквы, соответствующие числам верхней строки и вы получите это слово.
4 6/7 25304 64 25/72 1 3 5/6 2 12424 719138
Как слово, найденное вами, соотносится с рассказом?
Задание 4
Составьте инструкцию для тех, кто собирается пойти в лес по грибы, ягоды или орехи, опираясь на опыт Васютки. Запишите инструкцию в формате rtf. Задание 5
Составьте инструкцию на английском языке для иностранных туристов, собирающихся в таёжный поход. Запишите инструкцию в формате rtf.
Задание 6
Придумайте рассказ – продолжение рассказа «Васюткино озеро». Запишите свой рассказ в формате rtf, используя иллюстрации из заданий 1 и 2.
Задание 7 Выполненные задания 4, 5 и 6 распечатайте в виде брошюры, подготовьте презентацию вашей работы.