Прочитайте текст вслух, обращая внимание на интонацию предложений. В чем проявляется эмоциональная окрашенность текста? Как вы понимаете смысл последних двух предложений?
Русский народ шел своим великим историческим путем век за веком. Как ни менялось лицо многомиллионного народа, он оставался самим собой и при Владимире Киевском, и при Иване IV, и во дни 1812 года, и в наше время. Что же скрепляло его единство? Что такое живет в этих долгих веках неистребимое, что заставляет нас чувствовать своим собратом и соплеменником и сурового воина Святослава, и мудрого летописца Нестора, и славного флотоводца Ушакова?
Я думаю, мы не ошибемся, если ответим: русский язык! Он прожил долгие, очень долгие столетия. Он менялся из года в год, из века в век, и все же за тысячелетия остался тем же русским языком. Да, тем же самым! (Л. Успенский)
1. Определите вид предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
2. Выпишите из предложений глаголы, определите их непостоянные грамматические признаки. Оцените предложения с точки зрения реальности/нереальности и времени.