Прочитайте текст и выполните задания 10—14.
Заботливая канарейка
(1)Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. (2)Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.
(3)Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. (4)Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. (5)Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. (6)Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.
(7)Канарейка поняла, что щеглёнок от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла малышу. (8)У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом…
(9)К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. (10)Он начал кормить щеглёнка. (11)Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями.
10. Задание 10 №
Составьте и запишите план текста из четырёх пунктов.
11. Задание 11 №
Как канарейка заставила щегла заботиться о щеглёнке?
12. Задание 12 №
Определите и запишите лексическое значение слова «бросалась» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Бросалась — ...
13. Задание 13 №
Определите стилистическую принадлежность слова «долбила» из предложения 9, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Долбила — ...
14. Задание 14 №
Объясните значение фразеологизма «сесть в калошу», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Сесть в калошу — ...