Прочитайте роман м.ю. лермонтова «герой наше¬го времени» и письменно ответьте на вопросы.
1. когда было написано предисловие к роману? что говорит в нём автор о своём произведении? на какие суждения читателей он обращает особое внимание и почему? какие ответы писатель даёт своим оппонентам?
2. как называется повесть, открывающая роман? кто яв¬ляется её главными героями? на чём основан сюжет этой повести? какую роль в нём играют азамат и казбич? каковы, на ваш взгляд, причины трагической раз¬вязки?
3. какие черты характера печорина проявляются в этой по¬вести? цитаты из текста, эту характеристику.
4. от кого мы узнаём печорина в первой повести? кто является её слушателем? какова роль этого слушате¬ля во второй главе — «максим максимыч»?
5. какое событие происходит во второй главе романа? где происходит её действие? что нового читатель узнаёт здесь о печорине? прочитайте описание героя и укажите, ка¬кие черты его психологического облика выделяются в этом портрете.
6. каким образом «журнал печорина» попадает к его «из¬дателю»? почему он решил опубликовать записки печо¬рина?
7. прочитайте «предисловие к «журналу печорина». что говорит в нём автор об « души человеческой»? почему она так важна для него?
8. какая глава открывает «журнал печорина»? где проис¬ходит её действие? каковы цели пребывания печорина в этом месте? чем он здесь занят?
9. какие взаимоотношения возникают у печорина с незна¬комой девушкой, которую он называет ундиной? как вы думаете, почему именно так именует её герой? может ли это быть её подлинным именем?
10. почему печорину кажется таинственной окружающая его атмосфера? ли дальнейшие события это ощущение?
11. как печорин оценивает поведение контрабандистов? можно ли по отношению к людям этого круга приме¬нить определения «мирный», «честный»? почему их использует печорин? какова его роль в судьбе этих пер¬сонажей?
12. как организовано повествование в «княжне мери»? кто в ней является рассказчиком? где происходит её действие?
13. какие события положены в основу повести «княжна ме¬ри»? назовите героев, которые в них участвуют. какие взаимоотношения между ними возникают?
14. какова роль любовной интриги в «княжне мери»? поче¬му, на ваш взгляд, у неё нет счастливой развязки?
15. в чём истинная причина дуэли между печориным и грушницким? как проявляют себя в этой оба её участника? в чём сходство и различие в оценке дуэли пе¬чориным и вернером?
16. прочитайте письмо веры к печорину. согласны ли вы с характеристикой печорина, данной в этом письме? поче¬му печорину так важно увидеть веру перед её отъездом?
17. что означает слово фаталист? почему именно так назы¬вается последняя глава романа? кого из героев последней главы романа можно назвать фаталистом и почему?
18. в чём состоит смысл пари между печориным и вуличем? кто из них оказывается победителем? как разви¬ваются дальше события? к какому выводу они приводят печорина?
19. чем завершается повесть «фаталист» и вместе с ней весь роман? какие новые черты личности печорина здесь рас¬крываются? совпадает ли финал романа с завершением жизни печорина? почему?
Предисловие к роману "Герой нашего времени" было написано М.Ю. Лермонтовым в 1839 году. В предисловии автор говорит о своем произведении как о "портрете нашего времени". Он утверждает, что его цель - изображение характера идеального героя, который утратил веру в идеалы, идеалы, к которым стремится век, оказываются ложными и бессмысленными. Лермонтов также отмечает, что роман создан для тех, кто интересуется анализом человеческого характера и пытается понять сложность и противоречия личности.
В своем предисловии Лермонтов обращает особое внимание на суждения читателей и обосновывает свою позицию. Автор утверждает, что герой его романа, Печорин, не является автобиографическим персонажем, но он признается, что герои частично "отображают всему человечеству". Лермонтов отвергает критику, считающую его героев антигероями или негативными персонажами, и утверждает, что они являются реалистическими и представляют разные стороны человеческой натуры. Поэтому по Лермонтову, они не могут быть заключительно осуждены или оправданы.
В ответ на вопрос писатель даёт своим оппонентам развернутый ответ. Лермонтов указывает, что его герои являются "прообразами тайных искушений некоторых людей одноотечественников". Он отмечает, что их "грехи и недостатки есть грехи и недостатки общие, свойственные нашему несовершенному обществу". По мнению Лермонтова, критики, осуждающие его героев, не понимают глубины человеческой природы и то, что они являются всего лишь частичными отражениями реальных людей и их страстей.
В итоге, Лермонтов пытается достичь понимания и сопереживания читателей к его героям, а также развить их размышления о сложности и противоречиях человеческой природы.
Вопрос 2:
Повесть, открывающая роман "Герой нашего времени", называется "Бэла". Главными героями этой повести являются Печорин и Бэла. Сюжет повести основан на романтической истории любви Печорина и Бэлы, которая происходит в Кавказских горах. Романтический роман с прекрасной девушкой втягивает Печорина во множество опасных и сложных ситуаций. Однако, Печорин не способен полностью постоянствовать в своих чувствах и в конечном счете отказывается от Бэлы, оставив ее одинокой с тяжелой душевной болью.
Ключевой роль в сюжете повести играют азамат и казбич. Азамат - друг Печорина, который помогает ему узнать Бэлу. Казбич - местный глава племени, который влюбляется в Бэлу и пытается удержать ее. Трагическая развязка происходит из-за непостоянства и своенравности Печорина, который неспособен остаться с одной женщиной и ищет новые ощущения и приключения.
Вопрос 3:
В этой повести проявляются различные черты характера Печорина. Он является сложным и противоречивым человеком. Некоторые из его черт характера включают эгоизм, безразличие, скептицизм и чувственность.
Пример цитаты, подтверждающей эти черты характера Печорина, может быть следующей: "Я никогда не служил своим желаниям, но и не повинуюсь чужим: только мне одному известно несчастье моей жизни, и никто не сострадает ей" (М.Ю. Лермонтов, "Герой нашего времени").
Эта цитата показывает, что Печорин - эгоист, который не испытывает сочувствия к себе или к другим. Он имеет скептическое отношение к жизни и не верит в настоящую любовь или идеалы.
Вопрос 4:
Мы узнаем о Печорине в первой повести от самого автора, который является рассказчиком. Его слушатель в первой повести - незнакомец, который встречает Печорина во время путешествия и узнает его историю. Во второй главе "Максим Максимыч", слушатель играет роль двойника или отражения Печорина. Через него автор показывает, что Печорин становится еще более отчужденным и безразличным к окружающим.
Вопрос 5:
Во второй главе романа происходит событие, в котором Печорин получает ранение от шайки контрабандистов. Действие происходит в Кавказских горах. В этой главе читатель узнает о некоторых новых чертах характера Печорина, таких как отчуждение, безразличие и скептицизм.
Описание Печорина в этой главе отличается путем психологического портрета. Например, автор говорит: "Глядя на него, трудно было понять, что там скрывается, что то холодное, замершее, действующее как кислота, таинственная жизнь, которая управляет его отдельными чувствами и его волей" (М.Ю. Лермонтов, "Герой нашего времени"). В этом описании отражается безразличие и эмоциональная отчужденность Печорина.
Итак, вторая глава романа представляет новые события, место действия и аспекты характера Печорина, которые обогащают представление читателя о главном герое.
(продолжение в следующем ответе)