Прочитайте рассказ. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы (модно ответь не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендемуй объем 100-150 слов. Указание на объем условно, считать слова не нужно. Михаил Павлович Коршунов ЖИВАЯ ПРИРОДА
То, что сейчас будет рассказано, - подлинная история. Герой этой истории - Федот Кукушкин, не в меру честолюбивый и заносчивый.
Как-то после уроков учительница Нина Ивановна сказала:
- Не выпустить ли нам стенгазету?
- Выпустить! - закричали ребята.
- Задаю вам на дом рисунок с натуры.
- А что такое - с натуры?
- Не спешите, объясню. С натуры - это значит нарисовать то, что перед вами, что вы видите. Возьмите какой-нибудь сюжет из живой природы. Лучшие рисунки мы и поместим в нашей первой стенгазете.
Тут у Федота возник план: он так нарисует живую природу, что рисунок у него будет самый натуральный и самый большой и поэтому займёт в стенгазете больше всего места.
Когда Федот вернулся из школы, мама ушла в город, оставив на попечение Федота младшего брата Тоську. Между Федотом и Тоськой особой симпатии не существовало, а существовали деловые отношения. Например, мама поручала Федоту покормить Тоську варёной гречихой. Тоська упирался, не хотел есть. Уговоры Федоту быстро наскучивали (ложку за курчонка, ложку - за телёнка), он просто зажимал Тоське нос, и тогда брат поневоле открывал рот и Федот запихивал в Тоську гречиху.
В этот день Федот решил объединиться с братом. Он взял большой лист бумаги, расстелил на столе, приготовил большой карандаш и подозвал Тоську: Будешь А чего
- Рисунок с натуры делать. С живой природы, понимаешь? Для стенгазеты в школе. Наша кошка - это живая природа. Мы её и рисовать будем.
Тоська подумал и согласился объединиться: рисовать живую природу - это не гречиху есть.
Кошку надо ловить умеючи, а то братьям она не даётся. На этот раз кошка, забыв обо всяких предосторожностях, уснула на стуле. Братья её окружили, и… непродолжительная свалка, запоздалое мяуканье, царапина у Тоськи на щеке - и сонный противник схвачен за четыре лапы и унесён к столу.
- Клади на бумагу, - распорядился Федот.
- А для чего на бумагу?
- Я же тебе говорил, - рисовать буду.
- А-а, - понимающе кивнул Тоська, - Сводить.
- Не сводить, а обводить. Крепче держи. - И Федот взял карандаш и начал обводить кошку.
Кошка не хотела лежать спокойно. Она дёргалась, угрожающе шипела. Карандаш прыгал по сторонам, даже совсем с бумаги соскакивал.
- Да растяни ты её! - негодовал на кошку Федот. За лапы растяни!
- Сам тяни! Она брыкается.
Кошка действительно сильно взбрыкнула. Тоська выпустил её, и она спрыгнула со стола. Но удрать не успела: Федот её поймал и опять уложил на бумагу.
- Ой, хвост! - сказал Тоська.
- Что - хвост?
- Не поместится.
Федот прикинул длину хвоста:
- Да, не поместится. Нужно ещё бумаги подложить, а потом подклеить.
Подложили ещё бумаги.
- А усы ты тоже будешь обводить?
- Нет. Сам нарисую.
- Шесть усов, - посчитал Тоська. - С каждой стороны шесть.
Кошка ворочалась, корябала бумагу и наконец вырвалась и убежала на кухню.
- Изловить? - спросил Тоська.
- Не надо. Уже всё обвёл.
Тоська поглядел на рисунок:
- Ну и ну!.. Колбаса какая-то с рогами.
- Поговори у меня! - строго сказал Федот. Он и сам не очень был доволен рисунком. "Но ничего, - утешил он себя, - раскрашу в рыжую полоску, и все поймут, что кошка".
И Федот взялся за краски и кисти.
…Вечером, когда Федот уже спал, под его кроватью лежал и сушился рыжий рисунок, а на рыжем рисунке спала кошка.
1) Почему Федот Кукушин назван не в меру честолюбивым?
2) Как вы думаете, получился у Федота рисунок или нет?
3) Почему кошка в конце рассказа возвращается на рисунок?
4) Какими средствами созданы смешные ситуации?
5) Почему рассказ называется „Живая природа"?
у Федота получилась рисунок а не кошам