Прочитайте отрывок
из сказки А.Н. Островского «Снегурочка»
Весна-Красна спускается на Красную горку в сопровождении птиц
Весна-Красна
В урочный час обычной чередою
Являюсь я на землю берендеев.
Нерадостно и холодно встречает
Весну свою угрюмая страна.
Печальный вид: под снежной пеленою
Лишенные живых, веселых красок,
Лишенные плодотворящей силы,
Лежат поля остылые. В оковах
Игривые ручьи, — в тиши полночи
Не слышно их стеклянного журчанья.
Хоть стыдно мне, а надо признаваться
Пред птицами. Сама я виновата,
Что холодно и мне, Весне, и вам.
Шестнадцать лет тому, как я для шутки
И теша свой непостоянный нрав,
Изменчивый и прихотливый, стала
Заигрывать с Морозом, старым дедом,
Проказником седым; и с той поры
В неволе я у старого.
Оставить бы седого,
Да вот беда, у нас со старым дочка — Снегурочка.
В глухих лесных трущобах,
В нетающих лядинах возращает Старик свое дитя.
Любя Снегурку, Жалеючи ее в несчастной доле,
Со старым я поссориться боюсь;
А он и рад тому — знобит, морозит
Меня, Весну, и берендеев.Солнце
Ревнивое на нас сердито смотрит
И хмурится на всех; и вот причина
Жестоких зим и холодов весенних.
Дрожите вы, бедняжки? Попляшите,
Согрейтесь! Видала я не раз,
Что пляскою отогревались люди. Хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской
Отпразднуем прилет на новоселье.
2. Какие художественные средства использует автор в данном отрывке? Выпишите примеры. Как художественные средства понять идею произведения? Докажите примерами из отрывка.

bartosz04 bartosz04    1   06.05.2020 08:47    2

Ответы
rikgetikov rikgetikov  14.10.2020 08:00

ответ: Изобразительные средства понять идею произведения, т.к. они усиливают образность языка, обогащают его содержание, усиливают наглядность изображаемого, вызывают эмоциональное восприятие у читателя увидеть авторское отношение к описываемым событиям.

Эпитеты:

угрюмая страна, живых веселых красок, плодотворящей силы, поля остылые, стеклянного журчанья, нрав изменчивый и прихотливый, проказником седым.

Олицетворения:

Нерадостно и холодно встречает  Весну свою угрюмая страна. Леса стоят безмолвны; густые лапы елей; природу  будить от сна; В оковах  игривые ручьи, Солнце   ревнивое на нас сердито смотрит  и хмурится на всех.

Инверсия:

В урочный час обычной чередою  \ Являюсь я на землю берендеев.  \ Нерадостно и холодно встречает  \ Весну свою угрюмая страна.

Сравнение:

А в ясном небе  \ Как жар горит луна, и звезды блещут  \ Усиленным сиянием.

Многосоюзие:

Угрюмые грачи, и жаворонки,  \ Певцы полей, глашатаи весны,

И ты, журавль, с своей подругой цаплей,  

Красавицы-лебедушки, и гуси  \Крикливые, и утки-хлопотуньи,

И мелкие пичужки, — вы озябли?

Риторический вопрос:

Дрожите вы, бедняжки?

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Kroq123 Kroq123  14.10.2020 08:00
Какие художественные средства использует автор в данном отрывке?

Эпитеты, метафоры, олицетворения

Выпишите примеры

Эпитеты- "красная горка", "урочный час", "угрюмая страна", " лишенных живых,веселых красок", "игривые ручьи"

Метафоры- "под снежной пеленой"," в оковах игривые ручьи",

Олицетворения - "Лежат поля",".Солнце  ревнивое на нас сердито смотрит  и хмурится на всех"

Как художественные средства понять идею произведения?Докажите примерами из отрывка.

Художественные средства лучше воспринять текст и делают его выразительней.  Эпитеты "угрюмая страна", " лишенных живых,веселых красок" описывают состояние государства и его народа.Олицетворения - "Лежат поля остылые",".Солнце  ревнивое на нас сердито смотрит  и хмурится на всех" делают природу живой и передает ее эмоциональное состояние, чтобы придать атмосферу. Метафоры- "под снежной пеленой"," в оковах игривые ручьи", придают отрывку ассоциации для лучшего восприятия

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература