Прочитайте отрывок из рассказа «Жизнь прекрасна!» А.П.Чехова Жизнь пренеприятная штука, но сделать её прекрасной очень нетрудно. Для того, чтобы ощущать в себе
счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно: а) уметь довольствоваться настоящим
и б) радоваться сознанию, что «могло бы быть и хуже». А это нетрудно.
Когда у тебя в кармане загораются спички, то радуйся и благодари небо, что у тебя в кармане не
пороховой погреб.
Когда к тебе на дачу приезжают бедные родственники, то не бледней, а торжествуя, восклицай:
«Хорошо, что это не городовые!»
Когда в твой палец попадает заноза, радуйся: «Хорошо, что не в глаз!»
Если твоя жена или свояченица играет гаммы, то не выходи из себя, а радуйся, что ты слушаешь игру, а не
вой шакалов или кошачий концерт.
Если у тебя болит один зуб, то ликуй, что у тебя болят не все зубы.
Если тебя секут берёзой, то дрыгай ногами и восклицай: «Как я счастлив, что меня секут не крапивой!»
И так далее... Последуй, человече, моему совету, и жизнь твоя будет состоять из сплошного ликования.
1.1. Заполните таблицу
Тема текста
Основная мысль
Тип речи
Почему рассказ так называется?
- Прочитайте отрывок из рассказа «Жизнь прекрасна!» А.П.Чехова. Заполните таблицу: Тема текста, Основная мысль, Тип речи. Почему рассказ так называется?
Ответ учителя:
Тема текста: Жизнь и ее противоречивость.
Основная мысль: Жизнь может быть неприятной, но чтобы сделать ее прекрасной, необходимо уметь довольствоваться настоящим и находить радость в маленьких вещах. Необходимо научиться радоваться тому, что "могло бы быть и хуже".
Тип речи: Народно-повседневная речь, обращение к читателю.
Почему рассказ так называется: Рассказ называется "Жизнь прекрасна!" для того, чтобы подчеркнуть, что даже в непростых и трудных моментах, в жизни всегда можно обнаружить элементы прекрасного и наслаждаться ею.
Пошаговое решение:
1. Первым делом нужно понять, что дан текст и кто его автор. В нашем случае, это отрывок из рассказа "Жизнь прекрасна!" А.П. Чехова.
2. Следующий шаг - определить тему текста. Обратите внимание на то, о чем говорится в тексте. Здесь рассказывается о жизни и ее противоречивости.
3. Далее нужно понять основную мысль автора. В тексте говорится о том, что чтобы сделать жизнь прекрасной, необходимо уметь довольствоваться настоящим и находить радость даже в маленьких вещах. Автор призывает нас радоваться тому, что "могло бы быть и хуже".
4. Теперь рассмотрим тип речи, используемый в тексте. Здесь можно заметить, что речь в тексте рассказывающая, но обращается к читателю.
5. Наконец, чтобы понять почему рассказ называется "Жизнь прекрасна!", необходимо обратить внимание на основную мысль, которую автор хочет донести до нас. Автор утверждает, что даже в трудные и неприятные моменты жизни можно найти элементы прекрасного и наслаждаться ею.
Таким образом, отрывок из рассказа "Жизнь прекрасна!" А.П. Чехова затрагивает тему жизни и ее противоречивости. Основная мысль заключается в том, что для того, чтобы сделать жизнь прекрасной, необходимо находить радость в маленьких вещах и радоваться тому, что "могло бы быть и хуже". Текст написан в форме обращения к читателю и призывает нас находить элементы прекрасного в жизни. Рассказ называется "Жизнь прекрасна!" для того, чтобы подчеркнуть, что даже в непростых и трудных моментах, в жизни всегда можно обнаружить элементы прекрасного и наслаждаться ею.