Прочитайте отрывки стихотворных текстов, принадлежащие разным авторам. Определите, какую роль играет в них образ ромашки. Выделите общие черты этого образа в разных отрывках, назовите их, напишите об этом, опираясь на представленные тексты. Рекомендуемый объём – 100–150 слов.
Люблю тебя ясную, несмелую,
Чистую, как ромашка в поле.
Душу твою люблю я белую,
Покорную Господней воле.
(З.Н. Гиппиус.«Амалии», 1911)
И венчик полевой ромашки
(К чему нарядные цветы?)
К моей студенческой фуражке,
Смеясь, прикалываешь ты.
(В.А. Рождественский.«Давно переступают кони…», 1918)
гостей – свои года
На лавицу, под образ отчий:
Ромашки – отрочества очи,
Садитесь к златной пелене…
(Н.А. Клюев.«Годы», 1933)
Ты – ниже травинки и тише воды.
Подобная жизнь – как букашка –
Ползет и трепещет у края воды,
И радость её – полевая ромашка.
(А.П. Ладинский.«Ты – ниже травинки и тише воды…», 1946)
Ведь ты же сама улыбалась, бывало,
И жалила душу больнее ножа,
Сама ввечеру лепестки обрывала
На юной ромашке, про нас ворожа!
(А.А. Штейнберг.«Ты чуешь, и знаешь, и любишь, и веришь…», 1948)
Выбегает на бровку
придорожную в срок
ромашка – неточный,
одноразовый
пророк.
(И.А. Бродский.«Колокольчик звенит…», 1965)