Прочитайте описание бурана из второй главы (капитанская дочка).найдите в тексте эпитеты,олицетворения и метафоры и укажите их роль в создании картины природы.обратите внимание на большое количество глаголов и выпишите их.основываясь на анализе этого фрагмента,докажите слова пушкина о том,что прозу по его мнению,надо писать "просто,коротко и ясно".
"ветер между тем час от часу становился сильнее.облачко обратилось в булую тучу,которая тяжело подымалась,росла и постепенно облегала небо.пошёл мелкий снег- и вдруг повалил хлопьями.в одно мгновенье тёмное небо смешалось с снежным морем. всё исчезло. "ну,барин,-закричал ямщик,-беда: "
я выглянул из кибитки: всё было мрак и вихрь.ветер выл с такой свирепой выразительностью,что казался одушевлённым; снег засыпал меня и савельича; лошади шли шагом- и скоро стали."

armanovi05 armanovi05    1   08.11.2019 19:17    279

Ответы
FCRuslanZENIT1 FCRuslanZENIT1  25.12.2023 21:32
Добрый день! Давайте приступим к анализу фрагмента из "Капитанской дочки" А.С. Пушкина.

Для начала, давайте найдем в тексте эпитеты, олицетворения и метафоры и посмотрим, какую роль они играют в создании картины природы.

Эпитеты - это слова или словосочетания, которые придают дополнительные характеристики предметам или явлениям.

В данном фрагменте мы видим следующие эпитеты:

1. "булую тучу" - этот эпитет описывает тучу, делая ее более выразительной и мрачной.
2. "мелкий снег" - такой эпитет описывает снег, подчеркивая его размеры и легкость.
3. "темное небо" - эпитет "темное" помогает передать наше представление о небе в данный момент, оно темное и грозное.

Олицетворение - это явление, когда неодушевленные предметы или явления обозначаются как будто ими обладает живое существо.

В нашем фрагменте олицетворением является выражение "ветер выл с такой свирепой выразительностью". Здесь ветер описывается как будто обладающий человеческими характеристиками - он выла, выражал свою силу и свирепость.

Метафора - это явление, когда одно понятие или предмет переносится на другое без использования союзных слов или слов сравнений.

Метафоры в данном фрагменте не обнаружено.

Теперь посмотрим на использование глаголов. Глаголы - это слова, которые обозначают действие или состояние.

В данном фрагменте мы видим следующие глаголы:

1. "становился" - этот глагол показывает, что ветер с каждым часом становится сильнее.
2. "подымалась" - глагол указывает на постепенное повышение высоты тучи.
3. "постепенно" - это наречие указывает на постепенное облегание неба тучей.
4. "повалил" - глагол описывает внезапный и сильный снегопад.
5. "засыпал" - глагол показывает, как снег покрывает автора и его товарища.
6. "шли" - глагол описывает движение лошадей.
7. "стали" - глагол указывает на смену состояния лошадей, они перешли из движения в покой.

И, наконец, перейдем к анализу слов Пушкина о том, что прозу нужно писать "просто, коротко и ясно".

В данном фрагменте мы видим, что Пушкин использует простые и понятные слова, чтобы описать происходящее - "ветер", "туча", "снег". Он также использует активные глаголы, чтобы передать действия и движение - "становился сильнее", "повалил хлопьями", "шли шагом". Также он создает яркую картину природы, используя эпитеты и олицетворения, чтобы описать атмосферу - "булую тучу", "тёмное небо", "ветер выл с такой свирепой выразительностью". Все эти элементы помогают создать живое и наглядное представление о происходящем.

Таким образом, прозу нужно писать "просто, коротко и ясно", чтобы передать информацию без излишней сложности и запутанности, чтобы читатель мог легко представить описываемую картину в своем воображении. Пушкин в этом фрагменте демонстрирует эти принципы письма, используя простые слова, активные глаголы и яркие образы.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература