Прочитайте фрагмент произведения Н.В. Гоголя «Ревизор» и выполните следующие задания. Хлестаков. Да, деревня, впрочем, тоже имеет свои пригорки, ручейки…Ну, конечно, кто же сравнит с Петербургом! Эх, Петербург1что за жизнь, право1Вы, может быть, думаете, что я только переписываю: нет, начальник отделения со мной на дружеской ноге. Этак ударит по плечу: «Приходи, братец, обедать!». Я только на две минуты захожу в департамент, с тем только, чтобы сказать: «Это вот так, это вот так!», а там уж чиновник для письма, этакая крыса, пером только—тр, тр…пошел писать. Хотели было коллежским асессором сделать, да, думаю, зачем. И сторож летит еще на лестнице за мною со щеткою: «Позвольте, Иван Александрович, Я вам, говорит, сапоги почищу». (Городничему) Что вы, господа, стоите , садитесь! Без чинов садиться.
Городничий и все садятся.
Я не люблю церемоний. Напротив, я даже стараюсь, стараюсь проскользнуть незаметно. Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет!» А один раз меня приняли за главнокомандующего. Солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем. После уж офицер, который мне очень знаком, говорит мне: «Ну, братец, мы тебя совершенно приняли за главнокомандующего».
С хорошенькими актрисами знаком. Я ведь тоже разные водевильчики!.. Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» --«Да так, брат, --отвечает, бывало, --так как-то все. Большой оригинал.
Задание 1. ответьте на вопросы, выбрав один вариант ответа.
1.К какому роду литературы относится это произведение:
1) лирика
2) драма
3) эпос
2.Данная сцена является:
1) развязкой
2) экспозицией
3) кульминацией
4) завязкой
3.Эта сцена происходит:
1) в трактире после прихода городничего
2) в доме городничего
3) после осмотра богоугодных заведений
4.Какое средство выразительности использует Гоголь в этой сцене:
1) антитеза
2) гипербола
3) сравнение
5.Главным средством создания образа героя является:
1) поступки героя
2) речь героя
3) портрет героя
6.Что побуждает Хлестакова сочинять россказни о своей петербургской жизни:
1) страх за свое положение, которое может измениться
2) он сознательный лжец
3) желание играть роль значительного лица
1) поступки героя
2) речь героя
3) портрет героя