Прочитайте аннотации. Определите их вид. Аргументируйте свой ответ. Орлов А. А. Введение в профессиональную деятельность: Практикум по педагогике. — М.,
2003. — 240 с.
Содержание и методический аппарат практикума ориентированы на включение студентов
в продуктивную самостоятельную работу с целью развития мотивов и умений учения,
формирования профессиональной направленности мышления, профессиональных ценностных
ориентации и этических позиций, а также стимулирования потребности в профессиональном самообразовании и самовоспитании. Представлена система индивидуализированных заданий,
выполнение которых позволит студентам самим выбирать направления, формы и темпы
продвижения в изучении дисциплины «Введение в педагогическую деятельность».
Задание.
Прочитайте текст, напишите подробно содержание текста, соблюдая логику и последовательность изложения.
Впервые взглянул на космос через телескоп Галилео Галилей более четырехсот лет назад. Человек до сих пор
пытается разгадать тайны вселенной.
Мало кто знает, но Земля, планета наша, как и человек, имеет склонность набирать вес и терять его. Ежегодно
Земля поправляется на 40 тысяч тонн, а «худеет» на 56 тысяч тонн своего веса.
Еще меньше знают о Плутоне, самой крупной карликовой планете в Солнечной системе. Из-за удаленности она
полностью не изучена. Известно, что планета намного медленнее Земли. К сравнению, за один плутонианский год,
наша планета совершает почти 250 оборотов вокруг Солнца. При этом на Плутоне нет лета, только «Зима».
в разные годы на Землю падают метеориты. Самый таинственный из них Тунгусский. У пал в 1908 году в
России, в Красноярском крае, в районе речки Подкаменная тунгуска. При этом следов небесного тела до сих пор
никто не нашел. И вот после падения Челябинского метеорита в 2013 году нашли немало обломков. Только ученые
насчитали больше сотни фрагментов. Самый большой осколок метеорита достали из озера Чебаркуль. Он весит почти
700килограммов.
Недавно астрономы обнаружили планету, которая на 92 % состоит из кристаллического углерода. То есть в
бескрайних просторах космоса парит мечта ювелиров., а именно гигантский алмаз.
В данном случае аннотация описывает содержание и методический аппарат практикума "Введение в профессиональную деятельность: Практикум по педагогике" автора Орлова А. А. Говорится о том, что практикум ориентирован на включение студентов в продуктивную самостоятельную работу с целью развития мотивов и умений учения, формирования профессиональной направленности мышления, профессиональных ценностных ориентации и этических позиций, а также стимулирования потребности в профессиональном самообразовании и самовоспитании.
Также указывается, что практикум представляет систему индивидуализированных заданий, выполнение которых позволит студентам самим выбирать направления, формы и темпы продвижения в изучении дисциплины «Введение в педагогическую деятельность».
Таким образом, данная аннотация является видом информационной аннотации, так как она предоставляет краткую, но полную информацию о содержании и методах работы практикума. Аргументом для такого определения является тот факт, что аннотация содержит основные и ключевые моменты содержания практикума и его основных целей. Вместе с тем, она не содержит суждений, оценок и анализов, а только описывает факты.