Прочитать «Оду на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» и ответить на вопросы, а затем отправить на Екурс: 1.Что вы понимаете под словом «тишина»? Почему «возлюбленная»?
●
2.Как относится автор к Петру I и Елизавете?
●
3.Каково отношение к науке у преемников Петра I?
●
4.Что поэт советует Елизавете?
●
5.В чём состояла насущная задача страны?
●
6.Как бы вы определили главную тему оды?
7. Подумайте, кому из общественно-политических лидеров или деятелей культуры, какому событию общественной жизни нашего государства можно было бы посвятить современную оду?
"Ода на день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны,
1747-года", в ней Ломоносов откликается на события современной
ему политической жизни.
Она начинается вступлением, содержащим хвалу мирным временам,
которые процветанию государства и благополучию народа.
Обращаясь к Елизавете, Ломоносов славит её как поборницу мира,
которая при вступлении на престол прекратила войну со шведами:
Мне полно тех побед, сказала,
Для коих крови льется ток.
Славит её как государыню, которую волнует благополучие и счастье
её народа:
Я россов счастьем услаждаюсь...
Это лирическое отступление позволяет поэту перейти к его
излюбленной теме - правление Петра I, борца против отсталости,
в которой находилась Россия до него.
Ломоносов славит Петра за создание регулярной армии и флота,
и особенно за распространение наук:
Тогда божественны науки
Чрез горы, реки и моря
В Россию простирали руки.. .
Затем, упомянув о царствовании Екатерины I, Ломоносов вновь
обращается к Елизавете, в которой ему хотелось бы видеть
достойную дочь великого отца, такую же покровительницу науки
и искусства.
Воззри на горы превысоки,
Воззри в поля свои широки,
Где Волга, Днепр, где Обь течет;
Богатства в оных потаенно
Наукой будет откровенно.. .
При этом, возмущенный засильем в Академии наук бездарных и
алчных немецких ученых, Ломоносов обращается к молодым
талантливым людям, "которых ожидает Отечество от недр
своих", он верит,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
Значение "Оды на день восшествия на престол императрицы
Елисаветы Петровны, 1747 года", заключается, прежде всего,
в том, что в ней содержится стройная, четко продуманная
программа мирного процветания государства, которому
будут распространение наук и воспитание
в собственной среде умных и талантливых ученых.
Именно науки овладеть неисчерпаемыми сокровищами
России, и это обеспечит в дальнейшем ее благополучие и
процветание.
Объяснение:
Написал не все!
"Ода на день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны,
1747-года", в ней Ломоносов откликается на события современной
ему политической жизни.
Она начинается вступлением, содержащим хвалу мирным временам,
которые процветанию государства и благополучию народа.
Обращаясь к Елизавете, Ломоносов славит её как поборницу мира,
которая при вступлении на престол прекратила войну со шведами:
Мне полно тех побед, сказала,
Для коих крови льется ток.
Славит её как государыню, которую волнует благополучие и счастье
её народа:
Я россов счастьем услаждаюсь...
Это лирическое отступление позволяет поэту перейти к его
излюбленной теме - правление Петра I, борца против отсталости,
в которой находилась Россия до него.
Ломоносов славит Петра за создание регулярной армии и флота,
и особенно за распространение наук:
Тогда божественны науки
Чрез горы, реки и моря
В Россию простирали руки.. .
Затем, упомянув о царствовании Екатерины I, Ломоносов вновь
обращается к Елизавете, в которой ему хотелось бы видеть
достойную дочь великого отца, такую же покровительницу науки
и искусства.
Воззри на горы превысоки,
Воззри в поля свои широки,
Где Волга, Днепр, где Обь течет;
Богатства в оных потаенно
Наукой будет откровенно.. .
При этом, возмущенный засильем в Академии наук бездарных и
алчных немецких ученых, Ломоносов обращается к молодым
талантливым людям, "которых ожидает Отечество от недр
своих", он верит,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
Значение "Оды на день восшествия на престол императрицы
Елисаветы Петровны, 1747 года", заключается, прежде всего,
в том, что в ней содержится стройная, четко продуманная
программа мирного процветания государства, которому
будут распространение наук и воспитание
в собственной среде умных и талантливых ученых.
Именно науки овладеть неисчерпаемыми сокровищами
России, и это обеспечит в дальнейшем ее благополучие и
процветание.
Объяснение:
Написал не все!