ПРОБА ПЕРА Напишите сочинение о понравившемся вам стихотворении. Можно восполь
зоваться примерным планом:
1. Какую картину вы представляете, читая стихотворение?
2. Какие поэтические строки, эпитеты, сравнения кажутся наиболее точными,
необычными ярко увидеть нарисованную картину?
3. Каким настроением проникнуто стихотворение? Какие слова передают чув-
ства поэта?
4. Какой отзвук находит стихотворение в вашей душе: о чем напоминает, какие
мысли вызывает?
5. Можно сопроводить свою работу созвучной стихотворению иллюстрацией (ре-
продукцией картины, художественной фотографией или собственным рисун-
ком).
Стих "Степь вечером"
Читая стихотворение И.З. Сурикова «Степь», представляешь себе эти бескрайние русские степи, которые описывает автор. Куда ни посмотришь – везде только волны степных трав, колыхаемые ветром, горизонт, а сверху – необъятное небо. Вокруг зной и звенящая тишина, такая, что даже колыхание травы кажется звуком.
Автор использует лексический повтор, чтобы передать единообразие природы: «степь да небо», «степь, всё степь». Трижды повторяются слова «едешь, едешь», чтобы передать невообразимость пространства. С той же целью используется сравнительный оборот «степь да небо, точно нет им края». Бескрайность пространства Суриков передаёт также и в строках-метафорах «курганы убегают цепью», «промелькнули … ивы»… Описывая степь, поэт сравнивает её с морем: «в траве волнами ветра переливы» , «степь, как море» .
На автора единообразие природы, бесконечность степи наводят грусть: «… и взгрустнётся поневоле на таком просторе».
Всё стихотворение проникнуто чувством вольности, свободы, но в конце вся эта бесконечность однообразия надоедает, и «поневоле грустишь».
Стихотворение Сурикова «Степь» очень правдивое, написано простым языком, близким и понятным всякому человеку, видевшему русскую степь.