Проанализируйте эпизод из рассказа Р. Бредбери «Зеленое утро». Определите роль лексического повтора («воздух») в речи автора. Объясните, какая мысль передается повтором слова «воздух». Свои наблюдения дайте в виде развернутого ответа. Он лежал, судорожно открывая рот, как рыба, выброшенная на берег, и думал: "Воздух, воздух, воздух! Меня отправят обратно, потому что здесь нет кислорода".
"Воздух", - думал он, со свистом втягивая пустоту.
А воздух! Он струился отовсюду, словно прохладные горные реки, щедро напоенный кислородом, который отдавали ему зеленые деревья. Хрустальные волны мерцали и переливались. Кислород, свежий, чистый, морозно-холодный зеленый кислород превратил высохшую долину в дельту реки. Вот сейчас в домах распахнутся двери, люди выбегут навстречу дивному диву, будут вдыхать воздух полной грудью, до отказа наполнят им легкие; щеки порозовеют, покраснеют носы, прихваченные морозным холодком, расправится грудь, радостно встрепенется сердце, и, забыв об усталости, люди пустятся в пляс.
Тема произведения каждый человек должен стараться делать добро
Идея произведения: Если будешь стараться то у тебя всё получится.Надо трудится и верить в себя.
О чем мечтает герой рассказа? .
Какие черты характера проявил герой, осуществляя свою мечту? .
Почему он считал своё дело самым важным? .
Как вы оцениваете поведение героя? .
Роль лексического повтора («воздух») в речи автора: .
Какая мысль передается повтором слова «воздух»? ___