Воски и восковая живопись Издавна воски применяются как пластический материал для произведений искусства. Восковые отливки масок, которые давали возможность получать точный отпечаток лица, были изобретены в Риме еще в III в. н. э. В русских дворцовых описях XVIII в. встречаются упоминания о "вощаных" фигурах. В Эрмитаже хранятся восковые бюст и статуя Петра I, выполненные Б. К. Растрелли, в Русском музее - барельеф Ф. П. Толстого.Приемы художественной обработки металлов Чеканка, гравирование, инкрустация, скань, эмаль, чернь, литье...Художественное литье из чугуна В середине XIX века в далеком уральском поселке Касли, затерянном среди гор и озер, на небольшом чугунолитейном заводе сложилось замечательное искусство, прославившее уральских умельцев на весь мир,- художественное литье из чугуна. Ковроткачество было характерно и для центральных русских районов - Воронежской, Белгородской и особенно Курской областей. Здесь искусство изготовления ковра зародилось в XVI - XVII вв., а промысел сформировался уже в XVIII в. Мстерский промысел Владимирской области развился в XIX в., где обработка металла начиналась с изготовления чеканных окладов к иконам, выполняемым местными живописцами Казаковская филигрань сложилась как самобытное направление обработки металла в селе Казакове Нижегородской области. Красносельский ювелирный промысел Костромской области - наиболее крупный центр производства ювелирных изделий из цветных металлов с применением самых разных видов их обработки. Ростовская финифть - один из центров производства оригинальных художественных изделий. Если в северной черни по серебру господствует рисунок, то здесь основа всего - цвет Великоустюжское черневое серебро подтверждает высокий уровень и значение прикладного искусства Русского Севера в отечественной культуре Русскими художественными лаками принято называть изящные небольшие изделия из папье-маше с миниатюрной живописью (Федоскино, Палех, Мстера, Холуй) и железные лакированные подносы, расписанные яркими цветами (Жостово, Нижний Тагил).
Издавна воски применяются как пластический материал для произведений искусства. Восковые отливки масок, которые давали возможность получать точный отпечаток лица, были изобретены в Риме еще в III в. н. э. В русских дворцовых описях XVIII в. встречаются упоминания о "вощаных" фигурах. В Эрмитаже хранятся восковые бюст и статуя Петра I, выполненные Б. К. Растрелли, в Русском музее - барельеф Ф. П. Толстого.Приемы художественной обработки металлов
Чеканка, гравирование, инкрустация, скань, эмаль, чернь, литье...Художественное литье из чугуна
В середине XIX века в далеком уральском поселке Касли, затерянном среди гор и озер, на небольшом чугунолитейном заводе сложилось замечательное искусство, прославившее уральских умельцев на весь мир,- художественное литье из чугуна.
Ковроткачество было характерно и для центральных русских районов - Воронежской, Белгородской и особенно Курской областей. Здесь искусство изготовления ковра зародилось в XVI - XVII вв., а промысел сформировался уже в XVIII в.
Мстерский промысел Владимирской области развился в XIX в., где обработка металла начиналась с изготовления чеканных окладов к иконам, выполняемым местными живописцами
Казаковская филигрань сложилась как самобытное направление обработки металла в селе Казакове Нижегородской области.
Красносельский ювелирный промысел Костромской области - наиболее крупный центр производства ювелирных изделий из цветных металлов с применением самых разных видов их обработки.
Ростовская финифть - один из центров производства оригинальных художественных изделий. Если в северной черни по серебру господствует рисунок, то здесь основа всего - цвет
Великоустюжское черневое серебро подтверждает высокий уровень и значение прикладного искусства Русского Севера в отечественной культуре
Русскими художественными лаками принято называть изящные небольшие изделия из папье-маше с миниатюрной живописью (Федоскино, Палех, Мстера, Холуй) и железные лакированные подносы, расписанные яркими цветами (Жостово, Нижний Тагил).