ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ! Это древнее, а потому мудрое изречение разделено запятой на два категоричных пожелания. Сжато, емко, императивно. Почти приказ. Но поскольку у нас демократия, давайте рассмотрим их в порядке поступления. Пожелание прожить век, то есть сто лет, думаю, подавляющим большинством будет воспринято положительно. Разве что иронично усмехнутся в усы кавказские долгожители – вай, сто лет, не смеши, дорогой, не рекорд, мамой клянусь! И мама рядом, прожившая два пенсионных возраста, подтвердит, дай ей Бог здоровья. Конечно, когда у тебя с детства в груди горный воздух, вода не из ржавых труб, а из ледников Казбека, когда шашлык из барашка без всякого ГМО, тогда можно жить, не вспоминая год своего рождения. А вот что касается постоянной учебы в период отпущенного тебе небесами срока жизни, тут возможны различные и даже противоположные мнения. «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь», – написал Пушкин давным-давно, а сейчас это видно невооруженным глазом. Обидно напоминать, но образование нынче не в большом почете, грамотность тонет в безграмотности, блеснуть интеллектом далеко не каждый. Может, на все это нет спроса? Другие времена, другие нравы? Так ведь и другой поэт, Владимир Маяковский, ставил вопрос ребром: «У меня растут года, будет и семнадцать, где работать мне тогда, чем заниматься?». Задумайтесь – и чем раньше, тем лучше. А то рвануло наше розовощекое будущее со всех ног в юристы, менеджеры, маркетологи, рекламщики. Интересная страна, где пруд пруди советчиков по приобретению товаров ширпотреба, специалистов по изучению спроса, рекламных агентов, креативщиков и прочих двигателей торговли, но кому-то нужно еще и эти товары создавать! Или Китаем обойдемся? Правда, есть досадная деталь: прежде чем что-то создавать, нужно этому научиться. А неохота. Как говорится, не хочу учиться, а хочу жениться. В свое время Петр Первый запретил жениться дворянским детям, не получившим образования. Никакого тестирования тогда не было, но зато и не было ксероксов, принтеров и прочих агрегатов для изготовления дипломов, аттестатов, свидетельств, в общем, «липовых» доказательств ума.
Пожелание прожить век, то есть сто лет, думаю, подавляющим большинством будет воспринято положительно. Разве что иронично усмехнутся в усы кавказские долгожители – вай, сто лет, не смеши, дорогой, не рекорд, мамой клянусь! И мама рядом, прожившая два пенсионных возраста, подтвердит, дай ей Бог здоровья. Конечно, когда у тебя с детства в груди горный воздух, вода не из ржавых труб, а из ледников Казбека, когда шашлык из барашка без всякого ГМО, тогда можно жить, не вспоминая год своего рождения.
А вот что касается постоянной учебы в период отпущенного тебе небесами срока жизни, тут возможны различные и даже противоположные мнения.
«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь», – написал Пушкин давным-давно, а сейчас это видно невооруженным глазом. Обидно напоминать, но образование нынче не в большом почете, грамотность тонет в безграмотности, блеснуть интеллектом далеко не каждый. Может, на все это нет спроса? Другие времена, другие нравы? Так ведь и другой поэт, Владимир Маяковский, ставил вопрос ребром: «У меня растут года, будет и семнадцать, где работать мне тогда, чем заниматься?». Задумайтесь – и чем раньше, тем лучше. А то рвануло наше розовощекое будущее со всех ног в юристы, менеджеры, маркетологи, рекламщики. Интересная страна, где пруд пруди советчиков по приобретению товаров ширпотреба, специалистов по изучению спроса, рекламных агентов, креативщиков и прочих двигателей торговли, но кому-то нужно еще и эти товары создавать! Или Китаем обойдемся?
Правда, есть досадная деталь: прежде чем что-то создавать, нужно этому научиться. А неохота. Как говорится, не хочу учиться, а хочу жениться. В свое время Петр Первый запретил жениться дворянским детям, не получившим образования. Никакого тестирования тогда не было, но зато и не было ксероксов, принтеров и прочих агрегатов для изготовления дипломов, аттестатов, свидетельств, в общем, «липовых» доказательств ума.