Правила написания сочинения. Тема сочинения «Злонравия достойные плоды»
1. Составление плана сочинения.
План.
I «Недоросль» - сатирическая комедия.
II «Смех сквозь слёзы» на страницах комедии.
1Злободневные проблемы современности.
2. Сатира на помещиков – крепостников (Простаковы - Скотинины):
а) грубость и необузданность натур;
б) руководство к действию – эгоистический расчёт и личная выгода;
в) позиция – закоренелые крепостники;
г) умственная неразвитость.
3. Гневный протест против воспитания (образ Митрофанушки):
а) отвращение к труду, учению;
б) неразвитость ума;
в) отсутствие любви ко всем, кроме себя.
4. Губительное воздействие крепостного права на:
а) слуг в доме Простаковых;
б) взаимоотношения в семье.
III Злободневность комедии «Недоросль» в наши дни.
1. Речевые клише :
Автор поднимает проблему…
Одной из проблем, поднятых автором, является…
Автор задается вопросом….
Автор заставляет нас задуматься о том…
Автор считает…
Автор полагает…
Автор хочет донести до читателя мысль…
Можно привести много примеров, доказывающих эту мысль.
Ярким примером, доказывающим эту мысль, является следующий
эпизод ( сцена )…
Эту мысль можно доказать на примере…
4. Выполни задание:
Напиши сочинение по комедии Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль".
ответ: Смех сквозь слезы.
Комедия Фонвизина «Недоросль», на первый взгляд смешна тем, как автор описывает глупость дворянских детей. Задумавшись, становится грустно и не смешно, глядя на несчастных родителей, которые не могут найти общий язык со своими детьми, которые их высмеивают и считают их мнение устаревшим.
Смешной в комедии является вся семья Простаковых и особенно поведение матери. Автор высмеивает ее отношение ко всем окружающим и даже собственному сыну. Она считает своего сына Митрофана, образованным, умным человеком, но это не является действительностью.
В дальнейшем к ней придет осознание своего ошибочного восприятия, но время ушло.
Обязательное образование.
Во времена правления Петра Великого все дети высшего, дворянского сословия должны были проходить службу. Тогда были изданы указы, о том, получение образования, и знание какой либо специальности обязательно, и для вступления в брак и самое важное для прохождения воинской службы.
В те времена и разворачиваются события этой комедийной пьесы. Автор пытается поведать нам, о том, что часто дворянские дети были безграмотны, бестолковы и безнадежны, в жизни у них было все, и добиваться целей они не привыкли. Автор покажет нам, на примере семьи Простаковых, как горько приходится матерям таких детей.
Недоросль.
Митрофанушка, любимый сынок недоучка, зажиточной дворянской семьи Простаковых, именно вокруг этой семьи разворачиваются события. Его жизнь проходила день за днем, у него были свои развлечения. Учиться Митрофанушка не хотел и не считал нужным, ему казалось, что получение образования это прихоть его дурной мамаши, навеянная временем.
Сама Простакова была настоящая фурия, бесчеловечная, грубая и жестокая. Она не уважала ни крепостных работающих на нее, ни когда-то горячо любимого мужа.
Ей хочется иметь власть над всеми людьми.
Каждый день Простакова наводит все больший страх и испуг на всех жителей поместья и на всех членов семьи. Не задумываясь о последствиях, главная героиня все больше забрасывает бранью окружающих, теряя при этом человеческий облик.
Мораль.
За лицом сильной женщины, пыталась спрятаться слабая и ранимая женщина внутри. Но после вмешательства Милона, жизнь Простаковой меняется, и уже мы видим не властного холерика, а плачущую меланхоличную женщину.
Осознав тот факт, что в скором времени она может лишиться поместья, хозяйка идет на унижения и на коленях умоляет оставить ее, тех людей, на которых совсем недавно обрушивала шквал ненависти и злобы. Жалости к ней не было. За поддержкой она обращается к сыну, но Митрофан, воспитан не понимающим и безграмотным не может утешить мать. Простаковой пришлось , что сын неуч, не имеет сочувствия даже к семье.
Проблемы воспитания и взаимоотношений в семье описывает автор, побуждая читателя заняться самообразованием и найти свое место в социуме.